Наши проекты

      Л. С. Выготский определил задачу школы как создание для юной особы социальной ситуации развития, среды общения, поля деятельности, которые невозможно заменить одними только уроками, даже самыми интересными. Необходимо, чтобы ученик не только получал готовые знания, но и сам добывал и осмысливал их. Но креативность мышления, способности к творческому поиску необходимо развивать. Тем более, что по оценкам психологов, только 5% людей способны проводить научные исследования. Но чтобы определить, относится ли ученик к этой группе, необходимо увлечь его исследовательской работой.
       Такая работа в нашей школе проводится с каждым годом все в большем объёме, причем с выходом на большую аудиторию. В 2008-2009 учебном году проект исследовательской деятельности младших школьников на тему "Соки: польза или вред?" занял на районной конференции 1 место. Над проектом работали учащиеся 2 и 4 классов под руководством учителей Кузьмич Елены Михайловны и Мазейко Натальи Николаевны. Кунсультировал проект учитель химии, директор школы Трухоновец Сергей Антонович. Исследовательская группа изучила положительное и отрицательное воздействие сока на организм человека. Сделаны выводы по результатам работы, что умеренное употребление соков в пищу благотворно влияет на здоровье и настроение человека. В соках есть витамины и микроэлементы. Они хорошо утоляют жажду. Но в больших количествах любой продукт вреден. Соки могут оказаться и бесполезными, если их употреблять неправильно.
      В декабре 2009 года проходил республиканский конкурс школьных проектов по энергоэффективности "Энергия и среда проживания" под девизом "Сохраним климат - начнём с простых энергетических решений". В нашей школе над этим проектом работала группа учащихся 8-9 классов, посещающих факультатив "Энергоэффективность" и компьютерный клуб под руководством учителя физики Ковко Татьяны Михайловны и информатики Крох Марии Николаевны. Были представлены работы в номинациях: воспитательное мероприятие "Случайно ли слова "экономика", "энергетика", "экология" начинаются с одной буквы?", буклет "Практический опыт энергосбережения в школе и дома" и мультимедийный проект "Как сохранить климат в Беларуси", которые были отмечены на  областном  этапе дипломом 2-ой степени.
          В 2010 году в  районе проходили конференции: исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" и научно-практическая конференция учащихся старших классов "Открывая мир - открываю себя". На научно-практическую конференцию ученики 7 "Б" класса Стадник Михаил и Лесько Евгений (руководитель - учитель химии Стадник Надежда Николаевна) подготовили проект "Определение содержания витамина С в овощах и фруктах". Учащиеся 4 "Б" класса Кузьмич Ирина и Теслюк Наталия под руководством Кузьмич Елены Михайловны представили работу "Школа, в которой мы учимся". Ребята выдвинули гипотезу: "В летописи школы есть место каждому ученику". Были поставлены задачи: узнать дату основания школы; выяснить, кто из знаменитых людей обучался в нашей школе; выявить учителей-участников профессиональных конкурсов; узнать, чем прославились нынешние ученики. Возможно, не все юные исследователи в будущем станут учеными, но то человек, который имеет опыт участия в научной деятельности, будет успешным в любой сфере. Через такую деятельность школьники учатся исследовать явления и давать им объяснение, выдвигать гипотезы, проводить наблюдения и выявлять сходство и различие, пользоваться литературными источниками и выводить закономерности.
      Интересную работу провели в 2011 году учащиеся 4 «А» класса Жук Дмитрий и Сыса Марина под руководством своей учительницы Свиридчук Наталии Владимировны. Они задались целью изучить влияние компьютерных игр на здоровье учащихся младшего школьного возраста. Предположив, что  компьютерные игры положительно влияют на организм младшего школьника, исследователи доказали, что это в самом деле так, если соблюдать элементарные правила при игре за компьютером. За свою работу ребята получили диплом 1 степени.
       Возможно, не все юные исследователи в будущем станут учеными, но то человек, который имеет опыт участия в научной деятельности, будет успешным в любой сфере. Через такую деятельность школьники учатся исследовать явления и давать им объяснение, выдвигать гипотезы, проводить наблюдения и выявлять сходство и различие, пользоваться литературными источниками и выводить закономерности.

    


Продолжается исследовательская работа учащихся и в 2011/2012  году. На районной конференции «Открывая мир – открываю себя» учащиеся 7 «Б» класса Слуцкая Дарья и Ядловский Владимир представили работу «Полесская Венеция в математических задачах», которую они подготовили под руководством учителя математики Ковалёвой Зинаиды Михайловны. Занявшись изучением истории родного города, ребята опираясь на документальные материалы, составили сборник задач на темы: «Старинные меры длины, веса, площади», «Масштаб», «Пропорция». Работа была отмечена дипломом 3 степени и  принимала участие в областной конференции.

  Высокую оценку получила исследовательская работа младших школьников. Учащиеся 2 Б класса Пашкевич Дарья и Мозоль Денис привезли с  научно-практической конференции  диплом 1-ой степени. Под руководством учителей Лыбко Аллы Ивановны и Кузьмич Елены Михайловны ребята подготовили работу "Три буквы и ещё тридцать или Какие тайны хранит алфавит". Исследование школьников оказалось очень актуальным, тем более, что 2012 год - Год книги.

     


В 2012 -2013 учебном году на районной практической конференции была представлена исследовательская работа по физике "Электромагнитное излучение, создаваемое ПК и способы защиты". Данную работу выполнили уже "опытные" участники конференций, ныне десятиклассники Лесько Евгений и Стадник Михаил под руководством учителя Гембицкого Андрея Анатольевича.   Работа была оценена дипломом 2-ой степени. Также диплом получили учащиеся 4-х классов на конференции "Я - исследователь". Группа учащихся под руководством учителя 4 "А" класса  Кунштель Ирины Алексеевны проводила исследование "Бумага, в чем же твой секрет?" и также была отмечена дипломом.           


На 2013/2014 год пришлось активное участие нашей школы в научно-исследовательской работе. Лесько Евгений еще раз представил работу "Электромагнитное излучение и способы защиты", но уже на областной конференции. В феврале проходил районный конкурс исследовательских работ "Физический калейдоскоп". В нем приняли участие Ядловская Лия и Ядловский Иван из 8 Б класса. Ребята много времени и терпения отдали, чтобы развить выбранную ими тему: "Законы физики на службе у физической культуры" и хорошо выступили на конференции. К сожалению, жюри конкурса оставило самостоятельную работу учащихся без внимания. 


На ежегодной конференции "Открывая мир - открываю себя" в 2015 году была представлена работа по краеведению обучающихся Базылевич Вероники и Кетько Екатерины "Цыгане шумною толпой по Белоруссии кочуют..." (руководители Куст Л. Н, и Пашкевич Л. А.). Работа получила диплом III степени.


 

   19 декабря 2015 года в Столинской государственной гимназии на районной научно-практической конференции школьников "Открывая мир - открываю себя" учащиеся нашей школы представили работу на секцию химии и экологии "Определение качества молока в "домашних" условиях". Проводили исследование по данной теме учащиеся 8-х классов: Андрейковец Никита, Астахова Екатерина, Логвинко Ольга, Ровкач Юлия, Туровец Максим, Ярошик Регина. Руководитель работы - учитель химии, директор нашей школы Трухоновец Сергей Антонович. Цель работы юных исследователей была: "Изучить состав и свойства коровьего молока, определить методы исследования качества молока в домашних условиях". В процессе выполнения работы решались задачи:

  • провести анализ молока на массовую долю жира, содержание белка, молочного сахара, плотность, кислотность, содержание минеральных веществ;
  • провести сравнительный анализ вкусовых качеств молока от различных производителей;
  • изучить информированность учащихся о полезных свойствах молока и установить наличие зависимости между потреблением молока и состоянием здоровья;
  • определить методы оценки качества молока, доступных в домашних условиях
    Вот некоторые выводы, которые  были сделаны учащимися в ходе  исследований:

•Учащиеся школы знают о полезных свойствах молока, большинство в пищу употребляют регулярно, что сближает наш город с сельскими населенными пунктами. (До начала 2000 годов большинство семей, проживающих в городе, содержало в домашнем хозяйстве корову)

•Вкусовые качества молока зависят от свежести молока и способа его переработки, физико-химические свойства домашнего молока наиболее высоки, по сравнению с молоком промышленных производителей.

• Определение качества молока экспериментальными методами возможно в домашних условиях.

• Регулярное употребление молока необходимо для здоровья, особенно в подростковом возрасте.

              Представлял работу на конференции Туровец Максим. Жюри оценило работу наших учащихся дипломом 3 степени.

        Также дипломом 3 степени была отмечена работа учащихся начальных классов "Выращивание огурцов в теплице" (руководитель Мазейко Елена Михайловна), которая представлялась на конференции "Я - исследователь". 

         


 В 2016/2017 учебном году 10 декабря проводилась ежегодная конференция исследовательских работ учащихся «Открывая мир, открываю себя». Учащиеся 11 класса Базылевич Вероника и Слуцкая Алеся представляли работу в секции информатики. Выпускницы под руководством учителя информатики Рокало Владимира Викторовича работали над темой "Использование фракталов в окружающем нас мире". Работа учащихся была оценена дипломом 3 степени.


 

27 марта 2017 г. в районе прошла конференция исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь».

     Конференция позволила проанализировать уровень сформированности исследовательских умений младших школьников и умение представить результаты своего исследования.

        Жюри конференции отметило положительную работу по организации исследования в учреждениях образования и достаточный уровень подготовки исследовательских работ учащихся.

          Учащийся 4 «А» класса нашей школы Свиридчук Иван был награжден дипломом 1 степени. Ваня проводил исследование по теме «Ящерица прыткая как домашний питомец". Руководитель проекта - Свиридчук Наталия Владимировна.


В 2018/2109 учебном году учащиеся школы представили работы сразу в двух секциях: естественных и гуманитарных наук. 

Учащийся Х класса Стахейко Дмитрий награждён дипломом I степени. Вместе с учителем химии Стадник Надеждой Николаевной они провели исследование на тему: "Содержание диоксида серы в сухофруктах промышленного производства". Работа представлялась на областной конференции «С наукой в будущее», которая состоялась 26 января 2019 года в г. Иваново и получила диплом 3 степени. 

      Другая работа представлялась в секции гуманитарных наук и получила диплом III степени. Её подготовила  учащаяся XI класса Шпак Виктория. Под руководством учителя русского языка  Теслюк Ларисы Григорьевны Виктория исследовала русский алфавит и его историю. Тема исследования: "От сорока трёх к тридцати трём, или тайны русского алфавита". 


        В 2019-2020 учебном году учащаяся IX "А" класса Шмат Анна представила на конференции  в секции «История – культурное наследие и современность» исследовательскую работу на тему "Никто не забыт и ничто не забыто". Руководитель - учитель истории Свиридчук Наталия Владимировна. 

Актуальность работы была в  стремлении сохранить память о земляках – участниках Великой Отечественной войны, приобщение к истории своей малой родины, необходимость формирования у молодого поколения патриотизма и чувства любви, гордости за свою малую родину.

Цель исследования: изучение жизненного пути Трофименко Николая Васильевича, участника Великой Отечественной войны,  бывшего сотрудника  органов внутренних дел и определение его роли в истории нашей малой родины.

Материал был собран во время велопохода накануне Дня Победы и бесед с родственниками и земляками Трофименко Н. В., проживающими в аг. Велемичи и д. Ольпень. Кроме того, удалось восстановить биографию Трофименко Н.В. с помощью архивных материалов, представленных из архива УВД Брестского облисполкома.