Школа - территория здоровья

 

 

 

Название проекта:  Школа – территория здоровья

развернуть

 

Название проекта:  Школа – территория здоровья

Тип проекта: Универсальный

Приоритетные направления: Школа, содействующая укреплению здоровья,

реализующая мероприятия по оптимизации двигательной активности учащихся;

- Школа, содействующая укреплению здоровья, реализующая мероприятия по формированию культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни в системе «педагогические работники – учащиеся – родители»

Место реализации: ГУО «Средняя школа №2 г. Давид-Городка»

Длительность проекта: 1 год

Актуальность проекта:

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями общеобразовательной школы, в которых на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Цель проекта:

Создание   условий   для   формирования   личности -  здоровой   физически,    психически,    духовно    и        социально, испытывающей потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также к сохранению среды обитания.

 Задачи проекта:

- формировать и развивать здоровьесберегающую инфраструктуру учреждения образовательния;

- внедрить в систему работы учреждения программ, курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных, воспитательных модулей или компонентов, включённых в учебно -воспитательный процесс;

- вовлекать в совместную деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного учебного процесса;

- формировать благоприятный морально-психологический климат в ученическом  и  педагогическом коллективах;

- повышать уровень знаний педагогов, учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления  здоровья, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;

- реализовывать систему профилактических мероприятий через организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- оптимизировать систему психологической помощи учащимся;

-  создать благоприятные  условия  для  разностороннего  развития  личности,  в  том 

числе    удовлетворения  потребности  обучающихся  в  самообразовании,  получении  дополнительного образования.

Объект исследования:

Учебно-воспитательный процесс школы

Предмет исследования:

Деятельность школы по здоровьесбережению

Ожидаемый результат:

- повышения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний (определение путем проведения социологического исследования (анкетирования);

- снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ;

- формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

- мотивированность педагогов на активную и целенаправленную работу по сохранению и развитию здоровья учащихся, по формированию культуры здоровья;

- повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой в деле сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- отсутствие динамики распространенности школьно обусловленных болезней (по нарушениям остроты зрения, осанки);

- увеличение численности обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья;

- индикаторами мониторинга состояния здоровья всех обучающихся будет служить оценка состояния здоровья обучающихся мониторинговых классов.

Методы исследования:

- теоретические (сравнение, обобщение, абстрагирования, систематизация, анализ, синтез информации, полученной из разных источников- литература справочная, специальная, ресурсы сети Интернет);

- эмпирические (изучение опыта других по проблеме в теории и на практике);

- практические (работа по реализации программных мероприятий, социологические методы, мониторинг).

Участники реализации проекта:

Данный проект охватывает весь УВП школы по данному направлению работы (сохранение и укрепление здоровья школьников) с  I по XI классы, но основной базой экспериментальной работы выбраны  III «А» и VI «Б» классы, которые будут активными участниками реализации программы.

Финансовое обеспечение проекта:

Финансирование мероприятий будет осуществляться в пределах средств районного бюджета, выделенных на содержание учреждений, государственных программ социальной политики, а также собственных средств исполнителей.

Отдельные мероприятия проекта при необходимости могут корректироваться с учетом выделенных средств.

Характеристика имеющихся ресурсов учреждения образования для реализации проекта: кадровые, материально-технические.

Для реализации данного проекта имеются ресурсы:

Кадровые: Вопросы сохранения здоровья учащихся, методы, формы работы, современные здоровьесберегающие технологии неоднократно рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, т.е. педагоги школы владеют информацией по данной проблеме; в школе ведется физкультурно - оздоровительная работа, внеучебная деятельность, но мероприятия разрозненные не объединенные общей идеей, не системные; есть услуги дополнительного образования в области сохранения и укрепления здоровья - спортивные секции уже существующие "Волейбол", "Футбол", "Туризм". В школе действуют кружки разной направленности-художественно - эстетической, музыкальной, интеллектуальной, декоративно - прикладной, информационной. С ребятами (в области здоровья) работают логопед, медицинский работник, социальный педагог, педагог психолог, библиотекарь, учителя физической культуры и здоровья, классные руководители, учителя- предметники, администрация школы.

Материально - технические условия: в школе просторные, оборудованные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал с инвентарем и необходимым оборудованием, по мере возможности обновляющимся, спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, футбольное поле, спортивный городок, участок для активных игр и прогулок, столовая (организовано горячее питание, разнообразное меню), медицинский кабинет, актовый зал.

свернуть