Информационное пространство

Информационное пространство учреждения образования

Современное  учреждение  образования стремится к интеграции в высокотехнологичную среду. В образовании широко применяются информационные технологии, представляющие собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в образовательном процессе.

Информационно-образовательное пространство школы служит для осуществления   образовательных целей педагогов и учащихся на основе использования современных информационных технологий.

Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации.

Ещё менее десяти лет назад внедрение ИТ в школе проходило только в кабинете информатики, теперь для этих целей служит вся компьютерная сеть УО.

Схема компьютерной сети СШ № 2 г. Давид-Городка
К общим ресурсам образовательного процесса в учреждении относятся:
  • ПК "ПараГраф";
  • ПК "БиблиоГраф";
  • ЭСО/Учебные курсы;
  • Сайт учреждения образования;
  • Справочник детей до 18 лет, подлежащих обучению в УО;
  • Общие документы

Кабинеты информатики и информационных технологий в нашей школе одни из самых популярных. Здесь всегда есть посетители, и не только во время уроков. Сюда приходят учителя, чтобы подготовиться к урокам, выступлениям, найти необходимые сведения на белорусских образовательных порталах; учащиеся - чтобы подобрать нужную информацию для реферата, распечатать тексты, поработать с интересной программой, целые классы - для просмотра видеофильмов, проектов мультимедиа, виртуальных экскурсий по родной стране, путешествий по страницам Детского правового сайта, младшие школьники - поиграть в увлекательную игру в свободное от уроков время.

В нашей школе последовательно продолжается внедрение информационных технологий в учебный процесс. Педагоги проводят уроки или их фрагменты с использованием электронных средств обучения. На таких уроках использоваться аппаратные и программные средства могут по-разному: фронтальный опрос или изучение нового материала с применением интерактивной доски или мультимедиапроектора, индивидуальная или групповая работа учащихся за компьютерами с ЭСО, тестами, электронными энциклопедиями. Более активно работают в этом направлении молодые учителя, стараются применить компьютер не только время от времени, но систематически. Хорошо проходит работа по компьютерным технологиям в начальных классах, на уроках физики, белорусского языка, истории, английского языка, математики, химии. Очень важно здесь не увлечься настолько творческим процессом и использованием компьютерной техники, чтобы забыть о физических и психических возможностях ребёнка, отрицательном влиянии компьютера на здоровье. Поэтому задача сохранения здоровья учащихся имеет в нашем  информационном пространстве наибольшее значение.