Название проекта: Школа – территория здоровья
Тип проекта: Универсальный
Приоритетные направления: Школа, содействующая укреплению здоровья,
реализующая мероприятия по оптимизации двигательной активности учащихся;
- Школа, содействующая укреплению здоровья, реализующая мероприятия по формированию культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни в системе «педагогические работники – учащиеся – родители»
Место реализации: ГУО «Средняя школа №2 г. Давид-Городка»
Длительность проекта: 1 год
Актуальность проекта:
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями общеобразовательной школы, в которых на одном из первых мест стоит здоровье школьников.
Цель проекта:
Создание условий для формирования личности - здоровой физически, психически, духовно и социально, испытывающей потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также к сохранению среды обитания.
Задачи проекта:
- формировать и развивать здоровьесберегающую инфраструктуру учреждения образовательния;
- внедрить в систему работы учреждения программ, курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных, воспитательных модулей или компонентов, включённых в учебно -воспитательный процесс;
- вовлекать в совместную деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного учебного процесса;
- формировать благоприятный морально-психологический климат в ученическом и педагогическом коллективах;
- повышать уровень знаний педагогов, учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;
- реализовывать систему профилактических мероприятий через организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- оптимизировать систему психологической помощи учащимся;
- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том
числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования.
Объект исследования:
Учебно-воспитательный процесс школы
Предмет исследования:
Деятельность школы по здоровьесбережению
Ожидаемый результат:
- повышения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний (определение путем проведения социологического исследования (анкетирования);
- снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ;
- формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- мотивированность педагогов на активную и целенаправленную работу по сохранению и развитию здоровья учащихся, по формированию культуры здоровья;
- повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой в деле сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- отсутствие динамики распространенности школьно обусловленных болезней (по нарушениям остроты зрения, осанки);
- увеличение численности обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья;
- индикаторами мониторинга состояния здоровья всех обучающихся будет служить оценка состояния здоровья обучающихся мониторинговых классов.
Методы исследования:
- теоретические (сравнение, обобщение, абстрагирования, систематизация, анализ, синтез информации, полученной из разных источников- литература справочная, специальная, ресурсы сети Интернет);
- эмпирические (изучение опыта других по проблеме в теории и на практике);
- практические (работа по реализации программных мероприятий, социологические методы, мониторинг).
Участники реализации проекта:
Данный проект охватывает весь УВП школы по данному направлению работы (сохранение и укрепление здоровья школьников) с I по XI классы, но основной базой экспериментальной работы выбраны III «А» и VI «Б» классы, которые будут активными участниками реализации программы.
Финансовое обеспечение проекта:
Финансирование мероприятий будет осуществляться в пределах средств районного бюджета, выделенных на содержание учреждений, государственных программ социальной политики, а также собственных средств исполнителей.
Отдельные мероприятия проекта при необходимости могут корректироваться с учетом выделенных средств.
Характеристика имеющихся ресурсов учреждения образования для реализации проекта: кадровые, материально-технические.
Для реализации данного проекта имеются ресурсы:
Кадровые: Вопросы сохранения здоровья учащихся, методы, формы работы, современные здоровьесберегающие технологии неоднократно рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, т.е. педагоги школы владеют информацией по данной проблеме; в школе ведется физкультурно - оздоровительная работа, внеучебная деятельность, но мероприятия разрозненные не объединенные общей идеей, не системные; есть услуги дополнительного образования в области сохранения и укрепления здоровья - спортивные секции уже существующие "Волейбол", "Футбол", "Туризм". В школе действуют кружки разной направленности-художественно - эстетической, музыкальной, интеллектуальной, декоративно - прикладной, информационной. С ребятами (в области здоровья) работают логопед, медицинский работник, социальный педагог, педагог психолог, библиотекарь, учителя физической культуры и здоровья, классные руководители, учителя- предметники, администрация школы.
Материально - технические условия: в школе просторные, оборудованные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал с инвентарем и необходимым оборудованием, по мере возможности обновляющимся, спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, футбольное поле, спортивный городок, участок для активных игр и прогулок, столовая (организовано горячее питание, разнообразное меню), медицинский кабинет, актовый зал.
свернуть