Профилактика насилия

Сексуальное насилие над детьми. Куда обратиться?

развернуть

Региональная карта

развернуть

Как защитить ребёнка от насилия

развернуть

Угроза сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

развернуть

На Брестчине остается крайне актуальной угроза сексуального насилия в отношении несовершеннолетних. Только с начала этого года сотрудниками областной милиции выявлено 49 преступных деяний, из них тяжких и особо тяжких 13.

Установлено 53 потерпевших лица, а также 42 лица, совершивших преступления в указанной сфере.

К сожалению, преступления в сфере половой неприкосновенности нередко замалчиваются как детьми, так и взрослыми родственниками. Кроме того, такие злодеяния активно перемещаются в виртуальное пространство, где контроль над детьми ослаблен. Ввиду этого для предупреждения выявления подобных фактов нужны активные усилия не только правоохранителей, но и других субъектов профилактики, а также самих граждан.

С целью противостояния педофилии и детской порнографии с 26 апреля по 31 мая на Брестчине милиция проводит комплекс дополнительных мер, особое внимание будет уделено профилактической работе среди детей и их родителей, педагогов и медиков, а также лиц, склонных к совершению указанных преступлений.

УВД Брестского облисполкома напоминает: остановить педофила можно лишь сообщив о нем в милицию. Сотрудники не только примут необходимые меры для привлечения преступника к ответственности, но и инициируют дальнейшую помощь потерпевшему и его близким.

Видеокомментарий заместителя начальника УНиПТЛ УВД Брестчины Владимира Жигара

🔵Крепос

свернуть

Алгоритмы работы, методические рекомендации по противодействию насилия

развернуть

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ действий по предупреждению жестокого обращения (насилия) в отношении несовершеннолетних 2021г

Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних И. В. Ботяновская, Н. И. Кашкан

Рекомендации клуба деловых женщин " Методические рекомендации, включающие алгоритмы консультирования, алгоритм взаимодействия и перенаправления между службой интернет-информирования, правоохранительными органами и иными службами помощи несовершеннолетним, пострадавшим от преступлений сексуального характера

Порядок действия лиц с гражданской позицией при выявлении фактов насилия в семье

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

свернуть

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по противодействию насилия в семье

развернуть

Гражданский кодекс Республики Беларусь 7.12.1998 г. № 218-З.1.

Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь 11.11.1999 № 238-З

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье 09.07.1999 № 278-З

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 06.01.2021 г. № 91-З

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь.

Уголовный кодекс Республики Беларусь 09.07.1999 г. № 275-З

Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября  2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Декрет Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 № 5 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18»

Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи»

Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» от 19.11.1993 2570-XII

Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 года «О социальном обслуживании» 

Закон Республики Беларусь от 04 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»

Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг».

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2013 г. № 5 «Об утверждении положений об учреждениях социального обслуживания».

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 января 2013 г. № 11 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг государственными организациями, оказывающими социальные услуги» (вместе с «Инструкцией о порядке и условиях оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания»).

свернуть

Статья. "О жестоком обращении с детьми"

развернуть

Уважаемые родители!

Прошу вас ознакомиться со статьёй о жестоком обращении с детьми, отнеситесь внимательно к простым правилам, которые помогут вам в воспитании вашего ребёнка.

 

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

  1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.
  2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.
  4. Воспитывайте в ребёнке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.
  6. Обсуждайте с ребёнком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  7. Не иронизируйте над ребёнком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребёнок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
  9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
  10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребёнка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.      
  12. Учите ребёнка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
  13. Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите  себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его  жизнь невозможна.
  14. Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.                                                        
  15. Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.
  16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
  17. Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие – длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие – длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

  • запугивание ребёнка
  • ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,
  • используют для запугивания свой рост, возраст,
  • на него кричат,
  • угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребёнка, друзьям,

животным и так далее).

  • использование силы общественных институтов
  • религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.
  • использование изоляции
  • контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой.

Над ребёнком также совершают эмоциональное насилие, если: 

  • унижают его достоинство, 
  • используют обидные прозвища,
  • используют его в качестве доверенного лица,
  • при общении с ребёнком проявляют непоследовательность,
  • ребёнка стыдят,
  • используют ребёнка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

Над ребенком совершено экономическое насилие, если:

  • не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег,
  • взрослыми растрачиваются семейные деньги,
  • ребёнок используется как средство экономического торга при разводе.

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

  • угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение),
  • угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.  • используют свои привилегии: обращаются с ребёнком как со слугой, с подчиненным, 
  • отказываются сообщать ребёнку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

свернуть

поделиться в: