Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь

Профилактика преступлений против половой

неприкосновенности в отношении несовершеннолетних

Социально-педагогическая поддержка семьи

Я и закон

Постоянный ЧЕК-лист: «Каникулы»

                                            

  1. Соблюдать правила дорожного движения. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.
  2. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.
  3. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарствами.
  4. Не употреблять алкогольных напитков, не курить.
  5. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым.
  6. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.
  7. Не пребывать на водоёмах! Никаких водных объектов без взрослых!
  8. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.
  9. Не находиться на улице после 22.00 часа без сопровождения взрослых.
  10. Соблюдать правила поведения в общественных местах.
  11. Не увлекаться длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.
  12. ПОЧИТАЙ! Порисуй! Сделай уборку! Вынеси мусор!

План работы в период летних каникул педагога социального

развернуть

План

работы педагога социального

государственного учреждения образования «Средняя школа № 2

 г. Давид-Городка»

в период летних каникул  2022/2023 учебного года

Дата

Время

Мероприятия

Категории

01.06.

13.00- 14.00

Просвещение «Правила безопасности летом»

Учащиеся ИПР, СОП, опекунские

03.06.

14.00-16.00.

1. Кинолекторий по пропаганде ЗОЖ «Учимся говорить нет»

2.Час профилактики «Мои права и обязанности  в обществе и государстве»

Учащиеся ИПР

 

III-IV отряд

03.06.

08.00- 09.00

1. Консультация для родителей «Особенности   воспитания трудных  подростков»

Родители СОП, ИПР

05.06.

10.00-11.00.

1.Профилактическая беседа «Административная ответственность несовершеннолетних»

2. Посещение по месту жительства

Учащиеся СОП, ИПР

СОП

06.06.

10.00-11.00

1.Правовая викторина «Законы моей страны»

2. Организационно методическая работа

I-II отряд

07.06.2023

11.00-12.00

15.00-16.00

1.Групповая беседа «Зачем нам знать законы»

2. Консультация для родителей, семей находящихся в социально опасном положении  «Декрет Президента РБ № 18»,«Жесткие меры отрезвляют нерадивых родителей».

Учащиеся ИПР

Родители СОП, ИПР

08.06.

10.00-11.00

1.Час полезных советов «В жизни нет места вредным привычкам»

IV отряд

09.06.

12.00-13.00

1.Профилактическая беседа «Опасность приобщения к вредным привычкам»

Учащиеся ИПР

12.06.

11.00-12.00

1. Час профилактики «Хищение чужого имущества»

2. Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте общественного пользования».

3. Посещение по месту жительства

Учащиеся ИПР, СОП

I-IV отряды

СОП, ИПР

13.06.

10.00-11.00

12.00-13.00

 1.Просмотр профилактического видеоролика «Что нужно знать о слабоалкогольных напитках»

2. Беседа «Правила безопасного нахождения вблизи рек и водоемов»

IV отряд

 

I-III отряд

14.06.

10.00-11.00

1.Профилактическое занятие «Цена удовольствий. Вредные привычки: за и против»

2. Беседа с элементами игры «Знаешь ли ты закон»

Учащиеся ИПР

 

Учащиеся СОП

15.06.

10.00-11.00

12.00-13.00

1 Час информации  « Алкоголь и подросток».

2.Советы родителям «Дети учатся жить у жизни»

Учащиеся ИПР

Родители СОП,ИПР

16.06.

10.00-12.00

1. Час профилактики «Мой выбор – моя ответственность»

III-IV отряд

17.06.

08.00-09.00

1.Правовое занятие « Подросток и закон».

Учащиеся СОП, ИПР

17.08.

10.00-12.00

1. Групповая беседа «СТОП - наркотики»

2. Индивидуальные беседы «Мы за здоровый образ жизни»

Учащиеся СОП, ИПР

18.08.

12.00-13.00

1. Брейн - ринг для учащихся  «Твои права и обязанности»

2. Тематическая беседа «Факторы, влияющие на укрепление здоровья человека»

Учащиеся СОП, ИПР

19.08.

08.00-09.00.

1. Викторина   «Шаг за шагом к ЗОЖ»

Учащиеся СОП, ИПР

17.08.

09.00-12.00

1. Викторина  для учащихся на тему: «Шаг за шагом к ЗОЖ»

2. Посещение по месту жительства

Учащиеся СОП, ИПР

18.08.

09.00-12.00.

1.Профилактическая беседа о недопустимости противоправных действий.

2.Консультация для родителей

« Как помощь детям стать внимательными».

Учащиеся СОП, ИПР

Родители

21.08.

09.00-12.00

1.Занятие с элементами тренинга « Практика решения конфликтов»

2. Консультация  «Конфликты  с активным  ребенком и  пути их решения».

Учащиеся ИПР

Родители

24.08.

09.00-12.00

1. Групповая беседы «Агрессия. Как с ней справиться»

2. «Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних»

Учащиеся СОП, ИПР

28.08.

10.00-11.00

1.Час профилактики «ПДД. Езда без прав»

2. Посещение по месту жительства

Учащиеся СОП, ИПР

31.08.

09.00-12.00

1. Устный журнал «Ответственность несовершеннолетних. Готовность к новому учебному году»

Учащиеся СОП, ИПР

свернуть

Основные понятия

развернуть

Основные понятия

  • безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
  • беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
  • несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;
  • семья, находящаяся в социально-опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
  • индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних               система       социальных,       правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
  • опекаемый (в возрасте от 7до14 лет), подопечный (14-18 лет) - круглая  сирота, либо оставшийся  без родительского попечения,  в частности,    когда   родители   уклоняются   от    его    воспитания,    в отношении которого официально установлена опека, попечительство.
  •  

Уважаемые родители! 

  • Именно Вы   в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у  подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Ребенок - это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь  они  положительными, или отрицательными.

    Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные  подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков- правонарушителей характерен низкий уровень развития  познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность, безразличие, грубость.

    Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не  обладающие достаточной педагогической культурой родители.



Уважаемые родители! 

         Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?

         Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?

Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике  правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних – задача чрезвычайно сложная. Но эффективность и результативность данного процесса возможна только при целенаправленном взаимодействии: ученик – родитель – школа. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление  среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя.

свернуть

Педагог-психолог

развернуть

 

Стадник Валентина Анатольевна

 

График работы Стадник В.А., педагога-психолога,

государственного учреждения образования  «Средняя школа  № 2 г. Давид-Городка»

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

08.45-12.45

13.05-17.05

07.45-13.45

15.50-17.50

07.45-13.45

 

07.45-13.45

08.00-12.30

13.00-17.30

 

08.00-11.00

 


   Телефон для связи с педагогом-психологом: 8 ( 01655) 64248     

 

          

Педагогом-психологом Стадник В.А. проведено занятие-тренинг по правилам дорожного движения " Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения - соблюдаем"

 


 

свернуть

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних

развернуть

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних

 

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Беларуси

 

К преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы личности относятся: изнасилование (ст.166 УК), насильственные действия сексуального характера (ст.167 УК), половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст.168 УК), развратные действия (ст.169 УК), понуждение к действиям сексуального характера (ст.170 УК) и др.

Уголовным законодательством предусматривается ответственность за половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, причем и в тех случаях, когда они совершены без подавления свободы воли потерпевшего путем физического или психического насилия и без использования беспомощного состояния подростка, т.е. с добровольного согласия потерпевшей (потерпевшего).

Таким образом, совершение указанных действий даже по обоюдному согласию является уголовно наказуемым деянием для того, кто уже достиг 18-летнего возраста. Степень половой зрелости, предшествующее поведение, наличие сексуальных контактов в прошлом и другие подобные обстоятельства, характеризующие потерпевшую (потерпевшего), не имеют значения для квалификации содеянного по ст.168 УК Беларуси. Санкция указанной статьи предусматривает два вида наказания – ограничение свободы на срок от двух до четырех лет или лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

Проблема половых посягательств в отношении несовершеннолетних является одной из серьезнейших проблем современного общества. В последнее время, несмотря на ужесточение мер ответственности за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, наблюдается тенденция к увеличению подобных посягательств.

Особенностью некоторых уголовных дел является то, что обвиняемыми выступают близкие люди потерпевших – мать, отец и отчим. Официальная статистика правоохранительных органов не отражает полную картину половых посягательств, совершенных в отношении детей. Сложность ведения статистики по половым преступлениям в отношении несовершеннолетних обусловлена тем, что родители и дети скрывают подобные преступления.

Изучая информацию по фактам совершенных преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также анализируя причины и условия их совершения, зачастую устанавливается бесконтрольность со стороны родителей за поведением подростков и ослабленные родительско-детские связи, а также неосведомленность несовершеннолетних с действующим законодательством в этом направлении.

Ввиду высокой латентности преступлений указанной категории в большинстве случае приходится сталкиваться с уже состоявшимися преступлениями. Одним из условий совершения преступлений в отношении малолетних является то, что они с учетом их уровня развития в силу своего возраста, естественной психосексуальной незрелости, ограниченности жизненного опыта не могут понимать характер и значение совершаемых в отношении них действий и оказывать сопротивление.

Противодействовать подготовительной стадии таких преступлений крайне проблематично. Кроме того, преступники заставляют детей скрывать случившееся, используя различные способы воздействия, в том числе шантаж (например: выложить фото-материалы в интернет, если ребенок начнет уклоняться от их требований). В ряде случаев, расследуя уголовные дела, выясняется, что они заводят знакомства с детьми в сети Интернет, перед этим изучают детскую психологию для того, чтобы быстро войти к детям в доверие. Порой присылают детям фото или видео-материалы порнографического содержания, рассказывая о том, что это сейчас модно и многие подростки живут этим. «Педофилы» стараются тщательно скрывают свою преступную деятельность, что приводит к многоэпизодности таких преступлений. Как результат, на протяжении нескольких месяцев, иногда и лет, могут совершаться преступления в отношении детей.

Иногда и проживающая совместно мать, зная о том, что отец либо отчим совершает в отношении ребенка преступления против половой неприкосновенности, стесняется заявить об этом в милицию, либо также боится последствий физического насилия. 

Главная опасность рассматриваемой группы посягательств заключается в том, что половые преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних, грубо искажают представления ребёнка о мире, о себе и нарушают его взаимоотношения с другими людьми.

Дети становятся замкнутыми и пугливыми, либо чересчур агрессивными. Лишь половина детей, которых судьба свела с педофилами, способны вернуться к нормальной жизни. Помочь здесь может только профессиональный психолог.

Применительно к данной группе посягательств, предупредительно-профилактическая деятельность включает в себя целый комплекс мер. Во-первых, информационно-разъяснительная, культурно-просветительская работа с населением, несовершеннолетними и жертвами сексуального насилия (распространение письменной информации и разъяснений). Во-вторых, регулярные встречи с учащимися школ, учреждений среднего и высшего профессионального образования и т.п., направленные на повышение уровня половой просвещенности подростков и предупреждение совершения (ими и в отношении них) аморально-сексуальных поступков. В-третьих, контроль и работа с подростками и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Основная задача в профилактической работе применительно к половым преступлениям в отношении несовершеннолетних состоит в повышении сознательности общества, осознании источника насилия, проведение просветительских и образовательных программ, а так же в защите прав уязвимых членов семьи – детей и непосредственная помощь в кризисных ситуациях.

свернуть

Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения - соблюдаем

18.11.2021
развернуть

Педагогом-психологом Стадник В.А. проведено занятие-тренинг по правилам дорожного движения " Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения - соблюдаем"

 

свернуть