Методическая работа

2023/2024 учебный год

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

председателем методического совета школы Мойсюк Алину Николаевну, заместителя директора по учебной работе

председателем УМО учителей филологического направления – Куст Людмилу Николаевну, учителя русского языка и литературы;

председателем УМО учителей физико-математического направления – Савич Раису Ивановну, учителя математики;

председателем УМО учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения – Мозоля Виталия Николаевича, учителя физической культуры и здоровья;

председателем УМО учителей I ступени и воспитателей – Ходину Ларису Петровну, учителя I «А» класса;

председателем УМО учителей английского языка – Окостко Ольгу Николаевну, учителя английского языка;

председателем УМО естественно-научного направления – Козелко Людмилу Константиновну, учителя истории;

председателем УМО классных руководителей – Сысу Ирину Витальевну, классного руководителя I «Б» класса.

 



 

4 ноября 2021 года в учреждении образования состоялся методический совет по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе». На методическом совете с педагогами обсудили следующие вопросы:

1.Технология визуализации: от теории к практике. (Комик Н.С., председатель методического совета).

  1. Визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся I ступени обучения. (Ходина Л.П., руководитель ШУМО учителей I ступени обучения).
  2. Использование визуальных форм представления учебного материала в процессе обучения истории как средство совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. (Козелко Л.К., руководитель ШУМО естественно-научного направления).
  3. Методические особенности использования средств визуализации (опорные конспекты, структурно-логические схемы) на учебном и факультативном занятии по математике. (Савич Р.И., руководитель ШУМО физико-математического направления).
  4. 5. Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагога. (Мойсюк А.Н., ЗДУР).
  5. Подведение итогов недели математики. (Савич Р.И., руководитель ШУМО физико-математического направления).

По итогам проведения методического совета совместно с педагогами были выработаны методические рекомендации по теме заседания.

 

Методическая неделя  «Эффективный педагогический опыт: от теории к практике» 

 

ШУМО учителей английского языка

Урок английского языка в III "А" классе проводит Комар Н. Н.

Урок русского языка в VI "Б" классе проводит Теслюк Л.Г.

Урок географии в IХ "Б" классе проводит Мойсюк-Дранько Т. Е.

Мастер-класс «Изготовление цветов из атласных лент в технике канзати» проводит: Дись И.В.

 

Внеклассное мероприятие по математике в  IV "А" классе

Проводит: Мазейко Е.М.

Внеклассное мероприятие в  VII "А" классе

Проводит: Козелко Л.К.

Час открытых мыслей в XI классе "Миротворцы - это..."

Проводит Куст Л. Н.

Внеклассное мероприятие в IV "А" классе проводит Кунштель И. А.

 Педагогический марафон. Подведение итогов методической недели.

Проект о работе школьной бизнес-компании представляет один из авторов проекта учитель информатики Рокало В. В.

 

 



Неделя английского языка


 Материалы недели:

English   proverbs  &  sayings

Actions speak louder than words. – Дела говорят лучше, чем слова.

All days are short to Industry and long to Idleness. – В работе время бежит быстро.

An apple a day keeps the doctor away. – Одно яблочко в день, и к доктору не ходи. (В здоровом теле – здоровый дух)

An Englishman's home is his castle. – Мой дом – моя крепость

A change is as good as a rest. – Перемена (смена) работы так же хороша, как и отдых.

A friend in need is a friend indeed. - Настоящий друг познается в беде

A good beginning makes a good end. – Хорошее начало – полдела сделано.

A good conscience is a soft pillow. – С чистой совестью спится легко.

As you sow, so shall you reap. – Что посеешь, то и пожнешь.

Better late than never. – Лучше поздно чем никогда.

Clothes don't make the man. – Одежда не создает человека.

Every man is the architect of his own fortune. – Каждый строит свою судьбу сам.

Experience is the father of wisdom. – Опыт - отец мудрости.

He can who believes he can. – Сможет тот, кто верит в себя

Home is where the heart is. – Твой дом там, где твое сердце.

Knowledge in youth is wisdom in age. – Знания в юности – мудрость в старости.

Knowledge is power. – Знание сила.

Look before you leap. – Смотри пред тем, как прыгать.

No smoke without fire. – Нет дыма без огня.

No wind, no waves. – Нет ветра – нет волн.

Patience is a virtue. – Терпение – это достоинство.

The first step is the hardest. – Первый шаг – самый трудный!

Wisdom is better than strength. – Ум лучше, чем сила.

You are never too old to learn. – Учиться никогда не поздно.

Saying is one thing, doing is another. – Говорить – это одно, а делать – это другое.



 

Напиши зашифрованные слова. За каждой цифрой скрывается буква, а цифра указывает порядок этой буквы в алфавите. Смотрите пример.

За каждое слово – 2 балла.

ПРИМЕР: 26 +15 + 15 = zoo

  • 2 + 15 + 24 = ________________ 
  • 2 + 9 + 18 + 4 = ________________ 
  • 23 + 9 + 14 + 20 + 5 + 18 = _____________ 
  • 20 + 8 + 1 + 14 + 11 = ________________ 
  • 3 + 1 + 18 + 16 + 5 + 20 = ________________ 
  • 19 + 14 + 15 + 23 = ________________ 
  • 13 + 9 + 14 + 21 + 20 + 5 = ________________ 
  • 16 + 15 + 19 + 20 + 3 + 1 + 18 + 4 + 19 = _____ 
  • 11 + 9 + 20 + 3 + 8 + 5 + 14 = ________________ 
  • 14 + 5 + 23 25 + 5 + 1 + 18 = _____________

 

 


 

Неделя русского языка и литературы

 



2018/2019 учебный год

C 25.02.2019 г. по 01.03.2019 г. в учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Давид-Городка» прошла методическая неделя «Профессионализм. Качество. Результат».  Целью данного мероприятия было содействие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, включение их в  педагогическое взаимодействие, актуализация методической работы.

Согласно плану проводились открытые  уроки, факультативные занятия, внеклассные мероприятия, семинары, мастер-классы, заседания  школьных учебно-методических объединений, а также были организованы выставки творческих работ учащихся, методической литературы, презентации опыта работы творчески работающих учителей. Необходимо отметить основательную и тщательную подготовку к открытым урокам и мероприятиям следующих педагогов: Рокало В.В. (учителя информатики), Козелко Л.К. (учителя истории), Потрубейко Н.С.  (учителя белорусского языка и литературы),  Мазейко Е.М. и Гайкевич Ю.В. (учителей начальных классов), Якимовой Т. В.  (учителя белорусского языка и литературы), Мозоля В.Н. (учителя физической культуры и здоровья). По мнению учащихся 11 класса очень эффективным и значимым для них был урок информационной безопасности «Счастливый случай», проведённый учителем информатики Рокало В.В.  В течение недели педагоги имели возможность познакомиться с методическими новинками, презентация которых проводилась  в школьной библиотеке. Завершилась методическая неделя заседанием методического совета, на котором были выработаны предложения и рекомендации,  определенынаправления работы по совершенствованию условий, способствующих повышению качества образования.

По мнению педагогов учреждения, методические недели дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются всем участникам образовательного процесса, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности, развивают личность, формируют креативные коммуникативные умения, способствуют росту профессиональных компетенций, педагогическому сотрудничеству и взаимодействию, как одному из условий достижения современного качества образования.

 

 

 

 

 

ПЛАН

проведения методической недели «Профессионализм. Качество. Результат» в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Давид-Городка»

с 25.02.2019 г. по 01.03.2019 г.

Дата

Открытые уроки, факультативные занятия, внеклассные мероприятия

Педагогические чтения

Заседания

ШУМО, МС

Презентации, выставки, семинары

25.02.

Открытие методической недели. Знакомство с планом проведения недели. (1 этаж. Время: 10.00)

6-а класс

Предмет: Белорусский язык

Проводит: Якимова Т.В.

Время: 12.55

Выступление из опыта работы «Работа с высокомотивированными учащимися по подготовке к ЦТ»

Готовит: Куст Л.Н.

ШУМО учителей филологического направления

15.00 ч.

Рук: Мойсюк А. Н.

Выставка методической литературы

 

(библиотека)

26.02.

2 «Б» класс

Классный час

Устный журнал «С чего начинается Родина»

Проводит: Гайкевич Ю.В.

Время: 12.00

Выступление «Роль мероприятий

6-го школьного дня в формиро-

вании культуры досуга учащихся,

их активной гражданской пози-

ции»

Готовит: педагог-организатор

Стадник В.А.

3. Информационный час – одна из

действенных форм гражданско-

патриотического воспитания.

Готовит: Кузьмич Е.М.

 

ШУМО учителей классных руководителей

15.00 ч.

Рук: Куст Л.Н.

Презентация «Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции»

Готовит: Куст Л.Н.

5 «Б» класс

Предмет: белорусская литература

Проводит: Потрубейко Н.С.

Время: 11.05

6 «Б»   класс

Предмет: трудовое обучение

Проводит: Овод О.В.

Время: 11.05

 

 

 

27.02.

5 «А» класс

Предмет: физическая культура и здоровье

Проводит: Мозоль В.Н.

Время: 13.55

Выступление «Развитие

скоростно-силовых способнос-

тей учащихся посредством

подвижных игр»

Готовит: Зновец А.И.

ШУМО учителей физической культуры и здоровья

Время: 12.00 ч.

рук. Мозоль В.

 

28.02.

Заочная видеоэкскурсия на английском языке «Мой родной город»

Проводит: Полукошко Л.Ю.

Время: 12.00

Театральное представление «Золушка»

Проводит: Комар Н.Н.

Время: 13.00

 

 

ШУМОучителей английского языка

Рук. Окостко О. Н.

Начало: 14.00.

Презентация из опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка»

Готовит: Окостко О.Н.

11 класс

Внеклассное мероприятие по информатике. Игра «Счастливый случай» (урок информационной безопасности)

Проводит: Рокало В.В.

Время: 11.05

  1. Выступление:

«Применение различных

методов мотивации учащихся на

уроках математики, создание

ситуации успеха»

Готовит: Мисюра Т.Ф.

2. Выступление «Создание усло-

вий для реализации умственного

потенциала школьников»

Готовит: Савич Р.И.

  1. Выступление «Управление исследовательской деятельностью учащихся при проведении химического эксперимента»

Готовит: Стадник Н.Н.

  1. Выступление «Реализация компетентносного подхода на уроках истории».

Готовит: Свиридчук Н.В.

 

ШУМО учителей математики

Время: 14.40 ч.

 

рук.Савич Р.И.

 

 

 

 

 

 

ШУМО учителей естественно-научного цикла

Время: 13.40 ч.

 

рук.Козелко Л.К.

 

Проведение тестирования «Склонность учителя к работе с одарёнными детьми»

Проводит: Савич Р.И.

 

 

 

8 «Б» класс

Предмет: история

Проводит: Козелко Л.К.

Время: 8.55

Мастер-класс «Фізкультхвілінкі па-новаму”

Проводит: Ходина Л.П.

Семинар «Интеллект-карты – эффективный инструмент организации познавательной деятельности учащихся»

 

 

 

 

 

01.03

 

 

 

 

 

 

 

3 «А», 4 «В класс

Предмет: белорусский язык

Проводит: Мазейко Е.М., Лешкевич Е.М.

Время: 14.00

Конкурс рисунков «2019 год – год малой Радзімы”

Конкурс “Лепшы каліграф”

Акцыя “Лепшы сшытак па беларускай мове”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление «Профессиональный портрет современного педагога»

Готовит: Свиридчук Н. В

 

 

ШУМО учителей начальных классов

Время: 15.00 ч.

 

рук.Ходина Л.П.

 

 

 

 

 

 

Заседание МС по итогам методической недели (круглый стол)

 

Время: 15.30

 

 

.

 

 

 


 

3  января 2019 года в 12.00 в  кабинете № 17 состоялось заседание методического совета учреждения образования.

Тема заседания методического совета: воспитательный потенциал урока и пути его реализации.

Заседание прошло в форме семинара-практикума.

Проблемное поле состояло из нескольких блоков:

         I.            Научно-методический блок.

Эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса по реализации воспитательного потенциала процесса обучения в учреждении образования

Выступила ЗДУР Свиридчук Н. В.

      II.            Учебно-методический блок.

  1. Об итогах недели химии доложила учитель Стадник Н.Н.
  1. Пути повышения воспитательного потенциала на I ступени общего среднего образования осветила учитель Ходина Л.П.
  1. Реализация воспитательного потенциала во внеклассной работе по математике. Внеклассное мероприятие "Дорожная математика" Свой опыт работы по данному вопросу представила учитель математики Савич Р.И.  

   III.            Практический блок.

  1. Анализ посещённых уроков и внеклассных мероприятий по реализации воспитательного потенциала урока. Каждый из руководителей ШУМО проанализировал уроки своего объединения в рамках подготовки к педагогическому совету.
  1. Результаты диагностики, анкетирования педагогов доложила педагог-психолог Кузьмич   Ж.В.
  2. Заседание завершилось подведением итогов и рефлексией над оценкой методическим советом работы педколлектива по реализации воспитательного потенциала урока.


 Материалы МС

    

 

Внеклассная работа по математике тесно связана с учебной работой и отчасти призвана дополнять ее. Занятия строятся на основе добровольности, самодеятельности к творческой активности самих учащихся. Эффективность внеклассной работы во многом зависит от умения учителя сделать ее разнообразной по форме, интересной и занимательной по содержанию. Занятия должны быть познавательными и опираться на знания учащихся. Только в этом случае они выполняют свои образовательные и воспитательные функции.

     Чтобы добиться желаемого результата при подготовке внеклассного мероприятия, педагогу следует учитывать общий уровень развития каждого ученика, его математические знания, практические умения и навыки, которыми он обладает. Не следует перегружать учащихся внеклассной работой, так как в противном случае они потеряют к ней интерес.

     Разнообразие содержания и методов внеклассной работы позволяет ставить перед учащимися разносторонние воспитательные задачи. Кратко эти задачи сводятся к следующему:

1.Развитию у учащихся математической любознательности, творческих способностей и умения самостоятельно добывать знания.

2. Формированию у учащихся умения наблюдать.

3. Развитию у них интереса к вопросам математики.

4. Ознакомлению учащихся с различными профессиями.

5. Воспитанию у школьников чувства коллективизма, товарищества и дружбы.

     Таким образом, внеклассная работа - это составная часть учебно-воспитательного процесса. Она содействует более активному приобретению учащимися математических знаний, умений и навыков, развивает их самостоятельность, активность и инициативу, воспитывает идейную направленность.

     Основные цели проведения внеклассной работе по математике следующие:

1.Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе по математике.

2.Определить степень совпадения интересов педагога и учеников.

3.Определить место внеклассной работы по математике средних и старших классов в школьной жизни.

4.Определить направленность этой внеклассной работы.

 

Существуют следующие формы внеклассной работы:

1. Математический кружок.

2. Факультатив.

3. Олимпиады конкурсы, викторины.

4. Математические олимпиады.

5. Математические дискуссии.

6. Неделя математики.

7. Школьная и классная математическая печать.

8. Изготовление математических моделей.

9. Математические экскурсии.

 

     Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо- успевающие учащиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка и нередко весьма успешно занимаются там, учителю математики не следует этому препятствовать. Необходимо лишь более внимательно отнестись к таким учащимся, постараться укрепить имеющиеся у них ростки интереса к математике, проследить за тем, чтобы работа в математическом кружке оказалась для них посильной. Конечно, наличие слабоуспевающих учащихся среди членов математического кружка затрудняет работу учителя, однако путем индивидуализации заданий, предлагаемых учителем кружковцам, можно в некоторой степени ослабить эти трудности. Главное - сохранить массовый характер кружковых занятий по математике, являющийся следствием доступности посещения кружковых занятий всеми желающими.Занятия кружка целесообразно проводить один раз в неделю, выделяя на каждое занятие по одному часу.В тематике кружковых занятий для 5-11 классов находят место вопросы, связанные с историей математики, жизнью и деятельностью известных математиков.

     Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества. Программа основного курса математики вместе с программой факультативных занятий по математике для средней школы составляют программу повышенного уровня по данному предмету для учащихся данного класса.По существу факультативные занятия являются наиболее динамичной разновидностью дифференциации обучения. В какой бы форме и какими бы методами не проводились факультативные занятия по математике, они должны строиться так, чтобы быть для учащихся интересными, увлекательными, а подчас и занимательными.

     Одним из средств повышение эффективности внеклассной работы, заинтересованности и активизации деятельности учащихся  как на уроках, так и во внеклассной работе являются ролевые игры. Они особенно влияют на эффективность, открывают разнообразные воспитательные возможности, развивают у школьников воображение и мышление, способствуют вовлечению учеников в творческую деятельность и общение, стимулируют познавательную активность учащихся. Игра относится к косвенному методу воздействия, когда школьник не ощущает себя объектом воздействия учителя, когда он становится полноправным участником познавательной деятельности. Поэтому в процессе игры ученики сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра - это средство, с помощью которого воспитание переходит в самовоспитание. Именно в игре строятся непринужденные отношение между учеником и учителям, когда учитель ориентируется не только на предмет математики и на функции ученика, но и на личность ребенка.

     Одной из важных форм внеурочной работы, способствующей развитию познавательного интереса учеников к математике, является олимпиада. Олимпиады призваны выявить математический кругозор учащихся, уровень их математического мышления, определить достижения учителя в работе по привитию учащимся интереса к предмету и наконец, они являются как бы итоговым смотром достижений учащихся за определённый период времени. Учащиеся нашей школы принимают участие в республиканской олимпиаде 1–го и 2–го этапа, а также в дистанционной олимпиаде по математике школы точных наук.

     Конкурс “Кенгуру” имеет целью популяризацию математики путём развития и поддержки интереса школьников к её изучению. Конкурс проводится в школах, лицеях, гимназия в один и тот же день, в одно и то же время. Работа непосредственно над заданием продолжается ровно 1 час 15 минут. Каждый участник выполняет задания самостоятельно. В конкурсе нет проигравших. Независимо от результата каждый участник получает приз “для всех”. Предусматривается дополнительное награждение участников, показавших лучшие результаты в своём районе (городе), в области и в стране. В нашей школе каждый год все желающие ребята участвуют в конкурсе «Кенгуру». В 2018г. приняли участие 40 учащихся 1-11 классов. Из них было 18 призовых мест: приз 2 – 1 учащийся, приз 3 – 12 учащихся, приз 4 – 5 учащихся.

     Общими условиями организации внеклассной работы учащихся являются: учёт интересов и потребностей учащихся, чёткое планирование внеклассной работы, определение конечных её результатов, тесная связь внеклассной работы с основным курсом математики, межпредметные связи.

                                                                                Подготовила:

                                                                                Савич Р.И., учитель математики

 



 

 

Классный час в IV «Б» классе «Разговор о правильном питании». Проводит: Лыбко А.И.

 

 


 


 

План

 

проведения педагогического марафона на тему «Преемственность в работе учителей I и II ступени общего среднего образования по формированию читательской грамотности учащихся»

 

Цель: совершенствование форм и методов организации образовательного процесса в учреждении образования по формированию читательской грамотности с учётом общих возрастных особенностей учащихся

 

Дата

Мероприятие

Время

Присутствуют

17.04.

 

Организационно-методическое совещание

11.00

Свиридчук Н.В.,

Мойсюк А.Н.,

Куст Л.Н., Дись И.В.,

Теслюк Л.Г.,

Потрубейко Н.С.,

Якимова Т.В.

21.04

Урок русской литературы

Тема: Творчество Э.Н.Успенского

Класс: IV «Б»

Проводит: Мигалевич Л.М.

17.05

Мойсюк А.Н.,

Куст Л.Н.

Теслюк Л.Г.

Свиридчук Н. В.

24.04.

Урок русской литературы

Тема: Б. Заходер «Серая звёздочка»

Класс: IV «А»

Проводит: Кунштель И.А.

14.00

Мойсюк А.Н.,

Куст Л.Н.

Теслюк Л.Г.

Свиридчук Н. В.

02.05

Урок белорусской литературы

Тема: У. Ляўданскі “Сэрца чалавека”

Класс: IV «Б»

Проводит: Мигалевич Л.М.

15.05

 

Трухоновец С. А.  Потрубейко Н.С.,

Дись И.В.

Якимова Т.В.

11.05

Урок белорусской литературы

Тема: Г.Марчук «Добрае сэрца»

Класс: IV «А»

Проводит: Кунштель И.А.

15.05

 

 

Трухоновец С. А.  Потрубейко Н.С.,

Дись И.В.

Якимова Т.В.

  1. 05

Круглый стол по итогам проведения педагогического марафона

13.30

Трухоновец С.А.

Свиридчук Н.В.

Мойсюк А.Н.,

Куст Л.Н.

Теслюк Л.Г.

Потрубейко Н.С.

Дись И.В.

Якимова Т.В.

 


 

 

 



 

ПЛАН

проведения педагогического марафона «Преемственность в работе учреждений дошкольного образования и  I ступени общего среднего образования по формированию национальных и общечеловеческих ценностей в разных видах деятельности»

Цель: совершенствование форм и методов по формированию национальных и общечеловеческих ценностей с учётом общих возрастных  особенностей учащихся.

 

Дата

Класс

Ф.И.О. педагога

Тема урока, мероприятия

Время проведения

Кабинет

06.02

1 «А»

Мазейко Елена Михайловна

Обучение грамоте (письмо)

«Строчная буква Д»

 

09. 20

№ 11

07.02

1 «Б»

ГПД

Плескацевич Людмила Васильевна

Путешествие по родному краю

16.15

№ 10

08.02

1 «Б»

Кузьмич Елена Михайловна

Урок трудового обучения

«Моделирование в технике оригами»

11.15

№ 10

09.02

1 «А»

ГПД

Лунская Дина Владимировна

КТД «Беларусь в моем сердце»

16.15

№ 11

10.02

 

 

Учителя I ступени обучения

Круглый стол по итогам педагогического  марафона

13.00

№ 3

  

 

МАТЕРИАЛЫ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  МАРАФОНА

 

Урок обучения грамоте (обучение письму) в 1-ом классе

Учитель:  Мазейко Е. М.

Тема: Строчная буква д

Цель: сформировать у учащихся графический навык написания строчной буквы д и соединений с другими буквами.

Задачи: совершенствовать навык правильного написания ранее изученных букв и их соединений; содействовать развитию мелкой моторики рук, активизации мыслительной деятельности; способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему нас миру и уважения к своей родине.

 

Ход урока

  1. Мотивация.

Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

Что значит здороваться? Это мы при встрече желаем всем добрым людям здоровья. Каждое утро все мы при встрече здороваемся. Значит мы хорошие доброжелательные люди. У нас в Беларуси живут все дружелюбные и отзывчивые люди.

Какое у вас настроение? Улыбнемся друг другу и приступим к работе.

  1. Актуализация изученного материала.

Игра «Какая буква потерялась».

- о – ры

- елка

зу – р

- арсуки

Буква б. В каких словах звук твердый, а в каких мягкий? Какие слова обозначают один, а какие много? А где живут эти животные? В Беларуси много лесов, в которых многообразие растительного и животного мира. А почему? А потому, что наш белорусский народ бережно относится к своей земле, окружающему нас миру. Рассказ о профессиях егеря и лесника, о Беловежской пуще.

3.Подготовка к восприятию нового материала.

 

Загадка.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

                                         (Желудь.)

 

Показ картинки. Работа лесника. Традиция на Новый год наряжать елку. А в нашем  Давид – Городке есть своя традиция отмечать Старый Новый год. Впечатления учащихся.

Рисование узора «Желуди»

4.Сообщение темы и цели урока.

5.Работа в прописи.

Чтение слов в прописи, подчеркнуть букву д. Взаимопроверка в парах.

Показ написания строчной буквы д.

Начинаем писать выше нижней линейки. Пишем овал: слева направо прописываем полуовал, касаясь нижней линейки, поднимаемся вверх, закругляем влево, касаемся верхней линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал и делаем повтор в нижней части овала. Линию повтора ведем прямо до верхней линейки. Опускаем вниз прямую, не доходя немного до середины нерабочей строки, плавную линию ведем вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на нижней линейке.

Письмо в воздухе под счет.

Правила посадки при письме:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Следим за посадкой, чтобы выросли здоровыми и красивыми , как ваши родители, как весь наш белорусский народ.

Письмо буквы д по контуру.

Письмо буквы д самостоятельно.

  

Физкультминутка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

А это кто? А это я.

Вместе дружная семья!

Беседа об уважительном  отношении друг к другу в семье.

Запись слогов в прописи с предварительным показом соединений.

Чтение слов и запись этих слов по образцу.

Игра «Твердый – мягкий» (на физкультминутку).

дом                         дятел                                    Гимнастика для глаз:

дождь                     дельфин                               Глазки крепко закрываем,

дача                        дело                                      Дружно до 5 считаем:

доктор                    дерево                                  1,2,3,4,5

дуб                          дети                                      Открываем, поморгаем

добро                      диван                                   И работать начинаем.       

Давид – Городок     Дима

Правописание большой буквы.

Беседа о нашем городе.

Списывание с печатного шрифта.

Чтение предложения. В каких словах написана буква д. Списывание предложения с проговариванием. Подчеркнуть букву д.

Игра «Глухо – звонко»

Чтение первой строки слогов и слов. Первый звук. Заменить звук «т» на звук «д». Назовите полученные слова. Запишите эти слова.

Самооценка списанного предложения.

Работа с пословицами.

Друг познается в беде.

Доброе дело далеко видно.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

 

6.Подведение итогов урока.

Какую букву мы научились писать на уроке? Из скольких элементов состоит строчная буква «д»? Все поняли тему сегодняшнего урока? Тогда закончите предложение словом, которое начинается на звук «д».

Тут наш – дом.

Над домом – дым.

У дома – дерево.

На дереве – дупло.

У дупла – дятел.

7. Рефлексия

С каким настроением вы заканчиваете урок? Возьмите квадратики на парте.

Найдите в квадратике букву «д»  и пройдитесь по схеме. Какое слово получилось?

Дружба – главное слово всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом  друзья настоящие.(2 ученик)

 

Получилось слово дружба.

С ней дорога – не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда. (1 ученик)

Улыбнитесь друг другу. Всем спасибо за работу.

 

 

Тема: КТД «Беларусь в моём сердце»

 Воспитатель ГПД Лунская Д. В.

Цели: расширить знания учащихся о Беларуси;

формировать ценностное отношение к своей стране;

развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

воспитывать любовь к своей Родине.

 

Оборудование: сюжетные картинки из серии «Деревья», «Звери»,презентация «Родная Беларусь», весёлый паровозик.

 

                                               Ход занятия

 

1.Вступительная беседа.

Звучит стихотворение. (В.Витки «Беларусь»)

 

На карцевялікага свету

Яна, як зяленылісток,

Песня гарачага лета,

Крынічнайвадыглыток.

Адвечнаякалыханка,

Душызапаветны куток,

Трапечагарачым ранкам

На дрэвенястомнылісток.

А ў навальніцуб’ецца,

Небачнапаміжлісця,

Як роднаяматчынасэрца,

Што мне даражэйжыцця.

 

-Ребята, вы уже, наверное, догадались что мы будем говорить о нашей Родине.

-Кто знает, как называется наша Родина? (ответы детей)

- А как называются люди, которые живут в Беларуси?

Послушайте выступления своих одноклассников о белорусах.

«Беларусачка»

 

Твар румяненькі,

Белая хустачка. 
Я ўжо ведаю, Я — беларусачка! 

I хачу
Так, як тата і мама, 
Родны край свой любіць 
Я таксама.

 

 

« Я-Беларус Маленькі»

 

Я-беларус маленькі,

Спяшаюся да школы.

Як і бацькі, сумленны,

Руплівы і вясёлы.

Я-беларус маленькі

З блакітнымі вычамы.

Хачу і я, каб лепей

Жыла мая Радзіма.

 

2.Введение в тему занятия.

-Чтобы больше узнать о своей Родине мы с вами отправимся в путешествие ,а путешествовать мы будем на весёлом паровозике. А чтобы не заблудиться в пути мы сейчас изучим маршрут по которому мы будем двигаться. Наш маршрут состоит из трёх станций. Прочитайте, как называется первая станция (один ученик читает)

3. Станция «Познавайкино»

Просмотр презентации «Родная  Беларусь»

Обсуждение увиденного

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто из вас был в городе Минске?

- Что вы знаете о Минске?

- Чем богата наша страна?

- Чего у нас много?

- Почему Беларусь называется синеокой?

4.Работа с загадками.

Сейчас мы садимся в наш поезд и отправимся дальше до станции «Загадкино». Мы в нашей презентации увидим много полей и лесов. Да, это так. У нас очень много лесов. Сейчас вы разгадаете загадки и узнаете какие деревья растут в белорусских лесах.

 

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.(
Берёза)

 

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Елка)

 

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

 

Благоухает и манит, 
Цветами нежными дарит, 
Протянешь руку за плетень — 
И в ней окажется…
 (
Сирень)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.(
Ива)

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.(
Тополь)

 

-Без чего не может жить лес?

Мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Догадайтесь какие звери живут в наших лесах.

 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…(Медведь)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день.

Кто же это?....(Олень)

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Пушистый хвост-краса. 
Кто же это?.. (Лиса) 

Шубка - иголки, 
Свернётся он - колкий, 
Рукой не возьмёшь. 
Кто это?... (Ёж) 

На ветке птичка – 
Зверек-невеличка, 
Мех теплый, как грелка. 
Кто же это? ... (Белка) 

5.Физкультминутка.

До следующей станции мы снова поедем на весёлом паровозике. Мы сами построим поезд под весёлую музыку отправимся в путешествие.

6. Станция «Дорисуй-ка»

-На этой станции мы будем работать по группам.

- Перед вами контурная карта Белоруссии.

-Если у нас много лесов, то мы сейчас «посадим» деревья на территорию Республики Беларусь.

1 группа. Делают аппликации деревьев и приклеивают к карте.

2 группа. Дорисуй по контурам зверей и раскрась их и посели их в лесах.

 

7.Подведение итогов.

Вот и заканчивается наше путешествие.

-О чем мы говорили сегодня?

- Как мы относимся к своей Родине? (чтение стихов о Беларуси)

 

Синеокая, белокрылая,

Беларусь – моя мама милая,

Зеркала озер смотрят ласково,

А леса твои дышат сказкою.

Частой сеткою бегут вены рек,

На полях твоих сеет человек.

Будто волнами лен колышется,

Мне спокойно здесь, легко дышится…

Столько бед прошло по твоей земле,

Столько страшных мук принесли тебе.

Только ты живешь, не печалишься,

Сыновьям своим улыбаешься.

Синеокая, белокрылая,

Все такая же добрая, милая…

Где бы ни была, не забыть тебя,

Беларусь моя ты любимая.

 

Люблю я Беларусь свою родную,

Прекрасней края в мире не найти

И не хочу я Родину другую

Лишь нам сегодня с нею по пути.

 

Берёзовые рощи, лес и поле

Как хочется прижаться к ней щекой,

Какое необъятное раздолье

До неба там дотянешься рукой.

8.Рефлексия.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- У вас на партах есть солнышки и тучки. Если вам было интересно, то к карте прикрепите солнышки, а если скучно, то тучки.

 

Урок трудового обучения в 1-м классе по теме

«Моделирование в технике оригами». «Наша улица»

 

Учитель Кузьмич Е.М.

 

Цель: выполнить коллективную  работу в технике оригами.

 

Задачи: учить складывать фигурки, в основе которых базовая форма «дверь»;

способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;

воспитывать  усидчивость, точность в движениях, аккуратность; 

воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному краю.

 

Оборудование: проектор, ноутбук, цветная бумага, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана.

 

  1. Организационный момент

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

 

  1.  Вводная часть

Презентация «Мой город»,чтение стихотворения «Край мой гарынскі».

 

Край мой гарынскі, - вішнёвы лісток

Вішні, што выйшла з пад кораня Бога…

Вочы заплюшчу: Давыд-Гарадок

Сніцца, і сніцца на Столін дарога…

…Пацалаваны трывогай куток,

Невінаваты нікому нічога…

Край мой гарынскі, - вішнёвы лісток

Вішні, што выйшла з пад кораня Бога…

 

-     Это стихотворение написал наш земляк Леонид Дранько-Мойсюк. Родился и окончил Давид-Городокскую среднюю школу № 2 в 1974 году. В 1975 поступил на заочное отделение поэзии Литературного института в Москве, который окончил в 1982. Он написал «Песню о Давид-Городке», «Плач па Васкрасенскай царкве» о Давид-Городке.

 

  1.  Постановка целей и задач урока

-     О чём пойдёт речь на уроке? (О нашем городе).

-     Почему город так назван? (В честь князя Давида, который основал город).

-     Основателем города считается князь Давид Игоревич, которому после съезда князей в Витачеве (1100) принадлежало также и Погорынье, именно в честь него город и получил имя.

-     Отгадайте загадку и назовите тему урока.

«В два  ряда дома стоят -
Десять. Двадцать, сто подряд. 
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

 

Тема урока (на доске).

 

-     На прошлом уроке вы познакомились с искусством складывания фигурок из бумаги. Кто вспомнит, как оно называется?

-     В какой стране возникло оригами? (Ответы.)

-     Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с искусством оригами и выполним коллективную работу «Наша улица». Помогать вам в этом будут труд, ваше терпение и умные головы, которые будут думать и запоминать. Ведь недаром в народе говорят: «Есть терпение, будет и умение», «Голова научит, а руки сделают», «Без труда нет плода».

 

  1. Работа над темой
  2. Организация рабочего места

Подготовка подсобного материала.

 

  1. Практическая часть
  2.  Анализ образца

-     С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).

-     Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).

-     Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).

-     Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить наш проект «Наша улица»? (Дома и деревья).

-     Из моделей, выполненных на этом уроке, должна получиться улица игрушечного города. А как ориентироваться в городе, где много домов? Придумаем название улицы, номера домов.

 

Гимнастика для пальчиков

Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон -
Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем  проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.

 

  1. Работа по технологической карте

-     Для изготовления дома по схеме складывается базовая форма «дверь». Каждый сгиб проглаживается пальцем. После изготовления изделия наклеим окна и дверь.

-     Для изготовления дерева по схеме складывается базовая форма «треугольник», для ствола дерева – базовая форма «дверь».

 

  1. Самостоятельная работа

Используя базовые формы,  опираясь на технологические карты и показ действий учителя, учащиеся выполняют задания. Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит  музыка).

    

 

Деревья

 

  

3. Физкультминутка

А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.

 

  1. Выставка работ учащихся

Из готовых детских работ учитель составляет проект «Наша улица». Коллективное название улицы

 

  Оценивание работы учащихся

-     С заданием все справились. Важно быть терпеливым, точно выполнять все этапы работы, тогда вы будете довольны своей работой.

 

IV. Итог урока

-     Чему вы научились на уроке?

-     Над каким проектом вы работали?

-     На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

-     Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

-     Давайте беречь нашу малую Родину, охранять окружающий нас мир. Любить наш город и делать его чище и ещё красивее. Ведь человек, который любит и ценит свой город, никогда попусту не сорвёт цветок с клумбы, не кинет мусор на тротуар, а наоборот, будет стремиться сделать что-то красивое и порадовать других.

Видеофильм «Давид-Городок»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

А.Усачёв «Мусорная фантазия»

-       Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом и любоваться красотой природы.

 

Уборка рабочего места