Советы психолога

                                     

Памятка для педагога

Внешние поведенческие признаки ребенка, 
находящегося в социально опасном положении


• Систематические опоздания в школу.

• Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).

• Боится идти домой.

• Убегает из дома.

• В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.

• Часто беспричинно отсутствует в школе.

• Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).

• Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).

• Замкнут (или депрессивен).

• Агрессивен.

• Избегает физического контакта.

• Имеет следы побоев.

• Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви).

• Имеет неопрятный внешний вид.

• Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.

• Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.

• Преобладает низкая самооценка.

• Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.

• Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).

• Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.

• Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя). в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).

При наличии у ребенка четырех и более признаков 
педагогу необходимо обратиться в социально-психологическую службу.

РЕКОМЕНДАЦИИ для работы

с гиперактивными детьми

с истерическим реакциями

 

  1. Игнорировать истерические реакции.
  2. Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
  3. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
  4. Не стремиться угодить.
  5. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно).
  6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
  7. Занять таким видом деятельности, что бы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолимая жажда признания.
  8. Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.
  9. Требует много льгот для себя.
  10. Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
  11.  Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание.
  12.  Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
  13. Усилить систему поощрений и наказаний (наказание – неподвижностью). Такое наказание он запомнит.
  14.  Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
  15.  Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья один человек – требования всех членов едины.
  16.  Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение.
  17.  Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.
  18.  Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
  19.  Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
  20. Повышать самооценку, уверенность в себе.