Мероприятия СППС

Мероприятия информационно-просветительской акции

«Мы против наркотиков»

 

 

Мероприятия

Площадка

Время

Целевая группа

Распространение информационных материалов

фойе школы

10.09.21

X класс

Просмотр видеоролика «Вредные привычки и их влияние на организм подростка»

актовый зал

13.09.21-17.09.21

V-VIII

классы

Презентация информационно-образовательных материалов (памятки, буклеты, листовки)

фойе школы

20.09.21-24.09.21

XI класс

Конкурс на лучший плакат и рисунок «Наркотик не мой выбор»

фойе школы

10.09.21-27.09.21

VI-VIII классы

Тренинг «Учимся говорить НЕТ»

актовый зал

27.09.21-30.09.21

для младшего подросткового возраста

10-14 лет

актовый зал

27.09.21-30.09.21

для старшего подросткового возраста

14-17 лет

Тематические викторины:

1)      «Не дай себя одурманить»

каб. № 19

классный час

IX «Б»

класс

2) «Закон и наркотики»

каб. № 15

классный час

IX «А»

класс

3) «Час вопросов и ответов»

актовый зал

20.09.21-24.09.21

VI-XI классы

4) Аргументы в пользу здорового образа жизни

каб. № 14

классный час

XI

 класс

Экспресс-опрос «Отношение к наркотикам, мероприятия по решению проблемы»

фойе школы

22.09.21

VI-XI классы

Пункт индивидуального консультирования психологами по вопросам зависимости от ПАВ

каб. СППС

10.09.21-24.09.21

учащиеся школы

Выставка плакатов и рисунков на тему «Наркотик не мой выбор»

фойе школы

В период акции

6-8 классы

Все люди разные, но права у них одинаковые.

 

Цель: дать учащимся представление об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав.

 

Ход занятия:

 1. Повторение и закрепление ранее изученного.

*Упражнение «Мои права и мои обязанности».  На предыдущем занятии мы говорили, что не бывает прав без обязанностей, что права и обязанности – это как две стороны одной медали. Давайте убедимся в этом.

Учащиеся выбирают любое утверждение из списка «Мои права» и формулируют обязанность, которая автоматически вытекает из этого права (ведь это право имеют все остальные без исключения).

Список основных прав ребенка:

–       право на жизнь и нормальные условия для развития, на охрану здоровья;

–       право на гражданство;

–       право на необходимый уровень жизни;

–       право на защиту от физического и психического насилия;

–       право на религиозную свободу, получение информации, на свободное высказывание мысли;

–       право на жизнь в семье;

–       права детей, которые живут отдельно от родителей;

–       право на жилье;

–       право на образование; (см. обязанности учащегося в дневнике!)

–       права по отношению к выбору религии;

–       право на отдых;

–       права детей, которые остались без родительской опеки;

–       права детей-инвалидов с недостатками психического и физического развития;

–       права детей, которые потерпели от стихийных бедствий, аварий и катастроф;

–       право на запрещение участия детей в военных действиях и т.д.

*Упражнение «Я и право» (см. в Приложении).

*Можно ли, нарушая чужие права, нарушить при этом и свои собственные?

Да! Например, ты обзываешь одноклассника или без спроса берешь его вещи. Какие его права ты нарушаешь? (Право на охрану чести и достоинства, право на личное имущество.) А как при этом тобою же нарушаются твои права? (Поступая таким образом с другим человеком, ты поступаешь бесчестно и недостойно. Значит, ты сам нарушаешь свое право на охрану чести и достоинства.)

 

2. Основная часть.

Упражнение «Алфавит индивидуальности». Участников просят на листе бумаги написать в столбик все буквы алфавита, а затем придумать и дописать к каждой букве  (за некоторыми исключениями) свою индивидуальную характеристику, начинающуюся с этой буквы (можно писать не только прилагательные). Например,

А – активная,

Б – боюсь темноты,

В – волосы каштановые и т.д.

В итоге выполнения упражнения ученики должны прийти к выводу, что нет и не может быть двух одинаковых «индивидуальных алфавитов», как нет на земле абсолютно одинаковых людей.

Одна из важнейших характеристик нашей личности  – это наша уникальность. Каждая из миллиардов снежинок, падающих с неба, особенная и уникальная. В это трудно поверить, но ученые не смогли обнаружить две одинаковые снежинки. Пример уникальности – это также отпечатки наших пальцев. В мире нет людей с одинаковыми отпечатками пальцев (исключение составляют только идентичные близнецы). Каждый человек особенный – высокий, низкий, с карими глазами, длинным носом, кудрявый и т.д. Во всем мире не было и не будет другого такого Андрея, Саши, Наташи…  Все это делает мир, в котором мы живем, разнообразным и интересным. Мир более многообразен и прекрасен благодаря тому, что вы в нем существуете.

Обсуждение.

Но, несмотря на то, что все мы люди разные, у нас есть и много общего. Что, например? (вопрос к учащимся).

Если бы вы были не учениками гимназии, а опытными юристами, и я попросила бы вас написать список ваших прав, то что бы мы увидели, сравнив наши списки? Эти списки лежат сейчас перед вами (см. Список основных прав ребенка). Списки были бы абсолютно одинаковыми!

 Положите рядом листочки с алфавитами индивидуальности и списки ваших основных прав. А теперь скажите, какой вывод можно сделать из этих двух списков? Все люди разные, но права у всех одинаковые!

Итак, все люди на земле живут по общим правилам. Это их права, которые надо уважать. Права, или правила, по которым живут люди, составлены так, чтобы удовлетворять потребности, которые очень сильны у всех людей. Поэтому права можно назвать универсальными правилами (правилами для всех).

 

3. Подведение итогов занятия.

Мысль о равноправии всех людей на Земле очень точно и красиво выражена в первых статьях Всеобщей декларации прав человека:

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Почему эти статьи являются первыми, а, не последними?

Не забывайте эти принципы, а также то, что положения любых правовых деклараций или законов касаются не какого-то человека вообще, а именно вас! Руководствуйтесь ими в каждом вашем поступке!


 

 

 

Сценарий

дружеского турнира знатоков здорового образа жизни «Здоров будешь – всё добудешь!»

 

I. Место проведения: ГУО «СШ №2 г. Давид-Городка», кабинет №3.

II. Время проведения: 11.00.

III. Участники: обучающиеся третьих классов.

IV. Оборудование: экран, проектор, микрофоны, 3 стола, стулья, презентация с заданиями, фонограммы, оценочные листы для жюри, карточки с буквами, карточки с названиями видов спорта, ватманы, краски, 3 воздушных шарика, витаминки, 3 грамоты, сувениры.

 

Цель мероприятия – сформировать у детей установки на здоровый образ жизни, способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.

Краткое содержание: 3 команды игроков отвечают на вопросы и выполняют задания по теме здорового образа жизни. В конце турнира подводятся итоги, определяется команда победитель, вручаются грамоты, подарки.

Ход мероприятия.

/Звучит музыка. На сцену выходит ведущий/.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемое жюри и гости!

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей.) Конечно же, здоровье! Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом сегодняшней встречи я взяла народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь». Сегодня у нас две команды, из параллели третьих и вторых классов. Итак, команды я приглашаю на сцену.

/Под музыку команды поднимаются на сцену. Занимают свои места/.

Ведущий: А теперь давайте поближе познакомимся с командами.

/Представление команд/.

Ведущий: С командами мы познакомились. Спасибо, ребята. Сегодня на нашем дружеском турнире присутствует очень уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши знания, смекалку, находчивость и юмор. Давайте подарим им аплодисменты.

Ведущий: Уважаемое жюри, оценивать команды вы будете по пятибалльной системе. Начинаем наш дружеский турнир!

/Фанфары/.

Ведущий: Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей). Наш первый конкурс так и называется - «Режим дня». Посмотрите на экран. Незнайка перепутал распорядок дня. Помогите, пожалуйста, Незнайке. Составьте правильный режим.

 

Ведущий: Итак, время истекло. Листочки с вашими распорядками дня сейчас окажутся у жюри, а они оценят, насколько правильно вы это сделали. А мы давайте посмотрим на экран и все вместе вспомним, как же будет выглядеть правильный режим дня.

/Помощники собирают листочки, относят жюри/.

Ведущий: А мы переходим ко 2 конкурсу, и называется он «Частокол». В конкурсе побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Прошу капитанов подойти ко мне и получить карточки. По моей команде вы приступаете к расшифровке. Как только вы выполните задание, поднимаете флажок. Так жюри поймет, чья команда победила. Условия понятны? Итак, приготовились, начали!

/ Команды выполняют задание/.

Ведущий: 

 Итак, уважаемое жюри, какая же команда справилась с заданием первой? И сейчас я попрошу ребят хором сказать совет доктора Неболита: «Подружись со спортом!»

/Дети отвечают/.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. По-моему, что-то мы засиделись. Самое время для физкультминутки.

 

Ведущий: Спасибо, ребята за разминку. А мы переходим к следующему конкурсу «Угадай вид спорта». Один из участников вашей команды вытягивает карточку, на которой написан какой-либо вид спорта и без слов, при помощи жестов должен показать его своей команде. Если команда угадывает, получает 5 баллов. Задание понятно? Начинаем. Прошу подойти ко мне участника команды……

  1. Гимнастика.
  2. Толкание ядра.
  3. Футбол.
  4. Фигурное катание.
  5. Теннис.
  6. Волейбол.

Ведущий: Конкурс завершился. Жюри выставило оценки командам. А мы подошли к 4 конкурсу, и называется он «Сила духа». В здоровом теле - здоровый дух! Я приглашаю подойти ко мне по одному представителю от команды. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик, тот и победил.

/Проходит конкурс. Жюри выставляет оценки/.

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Лекарство под небом». Вы, конечно, знаете о том, что многие растения обладают лечебными свойствами. Сейчас каждой команде по очереди я буду загадывать одно лекарственное растение, ваша задача – угадать его. Угадываете – получаете 5 баллов. Итак, начинаем:

  1. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

(Липа.)

 

2. Растет она вокруг,

Она - и враг и друг.

Как иглы - волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И каплет едкий сок

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней -

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят.

(Крапива.)

 

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной.

(Женьшень.)     

 

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране -

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

(Подорожник.)

 

5. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(Шиповник.)

 

6. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай!

(Душица.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. У нас остался последний конкурс. Называется он «Портрет». Задание будет такое: вам нужно будет изобразить портрет здорового человека. Пожалуйста, помощники приготовьте всё необходимое. А пока ребята будут рисовать, я попрошу жюри подвести предварительные итоги.

 

Ведущий: Итак, команды сдайте, пожалуйста, свои портреты жюри. Итак, конкурсные задания нашего дружеского турнира завершились. И пока жюри подведет итоги, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение:

 

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить, 
Знает вся моя семья, 
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать, 
Нужно всем подольше спать. 
Ну а утром не лениться – 
На зарядку становиться! 

Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда, 
Не страшна тебе хандра. 

У здоровья есть враги, 
С ними дружбы не води! 
Среди них тихоня лень, 
С ней борись ты каждый день. 

Чтобы ни один микроб 
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой 
Нужно мылом и водой. 

Кушать овощи и фрукты, 
Рыбу, молокопродукты - 
Вот полезная еда, 
Витаминами полна! 

На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши. 
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде! 

Ну, а если уж случилось: 
Разболеться получилось, 
Знай, к врачу тебе пора. 
Он поможет нам всегда! 

Вот те добрые советы, 
В них и спрятаны секреты, 
Как здоровье сохранить. 
Научись его ценить!

Ведущий: Я приглашаю на сцену одного из членов жюри для оглашения результатов.

/Награждение/.

Ведущий: Наш дружеский турнир подошёл к концу. А помните девиз, с которого мы начали наше мероприятие: «Здоров будешь – все добудешь!». Давайте еще раз дружно скажем его. /Дети говорят девиз/. Вам понравилась наша игра? Это очень хорошо! Потому что положительные эмоции и хорошее настроение – это важные компоненты здорового образа жизни! Ребята, вы все сегодня молодцы! Я желаю вам крепкого здоровья, хороших друзей, отличных оценок. А чтоб вам все всегда удавалось, я хочу подарить вам волшебные витамины здоровья.

/Помощник вручает витамины/.

Ведущий: Желаю вам цвести, расти, 
Копить, крепить здоровье, 
Оно для дальнего пути – 
Главнейшее условие.

Будьте здоровы! И по традиции все наши мероприятия мы заканчиваем школьным гимном.

/Звучит гимн школы/.


 

 

 

Что такое право ?

 

Цель: познакомить учащихся с понятием «право», дать представление о соотношении желаний, потребностей и прав. Познакомить учащихся с основными правами человека,  правами ребенка, основными правовыми документами. Дать представление о взаимосвязи  прав и обязанностей.

Ход занятия:

  1. Что такое право?

Упражнение «Деревья прав, желаний и обязанностей». На доске нарисованы три дерева без листьев. На липких листках бумаги («древесных листиках») написаны различные права, обязанности и просто желания. Ученики по желанию вытягивают по  одному листику и определяют, на какое дерево его надо приклеить. Свой выбор они поясняют всем участникам, другие участники могут высказывать также свои мнения.

Примеры записей на листиках: иметь много конфет; получить хорошее образование; быть равным с другими перед законом; быть в безопасности; слетать в космос; чтобы другие не вмешивались в мою личную жизнь; жить в  семье;  иметь самый лучший сотовый телефон; чтобы меня не унижали и не оскорбляли; праздновать День рождения каждый месяц (обязательно с вручением подарков); отдыхать, если я устану; иметь 100 друзей;  быть самым богатым человеком на свете; чтобы уроки за меня делал кто-то другой; убирать в своей комнате; работать на даче; готовить еду; поливать цветы; покупать продукты; выносить мусор; ухаживать за домашними животными; ремонтировать вещи; стирать белье.

Вывод: есть просто желания, когда очень сильно чего-нибудь хочется, но без этого можно прожить. Нельзя иметь все, что хочешь (например, море конфет). Другие желания обязательно надо исполнять, без них нельзя жить никому (в том числе большим любителям конфет). Например, всем необходимо дышать свежим воздухом, пить чистую воду, есть полезную пищу, учиться и т.д. И такие желания называются … (правами).

Итак, с житейской точки зрения,  права – это правила, которые нужно выполнять, чтобы всем людям нормально жилось, не случалось никакой беды. Это правила, по которым живут люди в стране.

С научной же точки зрения право – это совокупность обязательных к исполнению правил, установленных государством, регулятор общественных отношений.

Все мы видели, как на улицах милиционер регулирует движение транспорта, так и право регулирует отношения между людьми, между гражданами и государством и даже между разными странами.

 

  1. А какие права есть у детей?

–       право на жизнь и нормальные условия для развития, на охрану здоровья;

–       право на гражданство;

–       право на необходимый уровень жизни;

–       право на защиту от физического и психического насилия;

–       право на религиозную свободу, получение информации, на свободное высказывание мысли;

–       право на жизнь в семье;

–       права детей, которые живут отдельно от родителей;

–       право на жилье;

–       право на образование;

–       права по отношению к выбору религии;

–       право на отдых;

–       права детей, которые остались без родительской опеки;

–       права детей-инвалидов с недостатками психического и физического развития;

–       права детей, которые потерпели от стихийных бедствий, аварий и катастроф;

–       право на запрещение участия детей в военных действиях и т.д.

 

  1. А когда рождается ребенок, у него есть права? Если есть, то какие? А обязанности?

Действительно, у новорожденного есть только права (на жизнь, на имя, на жизнь  в семье,  на гражданство и др.) и нет обязанностей. Но он растет, учится, живет среди людей, которые много для него делают, прежде всего,  в семье: его кормят, одевают, о нем заботятся, когда он болеет и т.д. По мере взросления у ребенка появляются и другие права, а также появляются обязанности.

 

  1. Почему права ребенка специально выделили из прав человека?

Ребенок нуждается в особой защите, потому что он слабее взрослых.

 

  1. Мы уяснили, что у детей есть определенные права. А эти права где-нибудь записаны?

Они записаны в документах: законах, конвенциях, кодексах. Вот основные из них:

  • Конвенция о правах ребенка. 26 января 1990г. конвенцию подписало 61 государство. 2 сентября 1990г. она вступила в силу.
  • В 1993г. принят Закон Республики Беларусь о правах ребенка, в основе которого лежит Конвенция о правах  ребенка и Конституция РБ.

 

  1. Могут ли у человека быть только права и не быть никаких обязанностей?

Конечно же, нет. Вспомните, в начале урока мы наклеивали листики не только на деревья прав и желаний, но и на дерево обязанностей. Как вы думаете, почему? Права человека неотделимы от его обязанностей (в том числе по соблюдению прав других людей). У ребенка есть права, но они есть и у всех детей, всех людей, и об этом нельзя забывать. Если хочешь, чтоб твои права уважали, надо уважать других. Так у человека вслед за правами появляются обязанности. Значит: есть права, но есть и обязанности.

Давайте убедимся в этом. Ниже приведены высказывания, касающиеся ваших прав. Попробуйте придумать соответствующие этим правам обязанности.

У меня есть право на то, чтобы ко мне относились с уважением. (Я обязан относиться с уважением к другим людям.)

  У меня есть право сказать «нет», или «я не знаю», или «я не понимаю», или не говорить ничего. (Я обязан принять то, что другой человек может сказать мне «нет» или промолчать.)

 У меня есть право открыто выражать свои чувства. (Я обязан выражать чувства так, чтобы не обидеть другого человека, то есть в уважительной форме.)

  У меня есть право повременить с принятием решения до тех пор, пока я не рассмотрю все «за» и «против». (Я обязан дать другому человеку время для раздумий и принятия решений.)

  У меня есть право иметь чувства, мысли, желания, интересы, ценности, которые отличны от чувств, мыслей, желаний и интересов других людей. (Я обязан признавать, что другой человек тоже может иметь чувства, мысли, желания, интересы, ценности, которые отличны от моих.)

  У меня есть право участвовать в выработке решений, принимаемых моей семьей, классом и другими, если это решение затрагивает мои интересы. (Я обязан привлечь другого человека к участию в принятии решения, которое затрагивает его интересы.)

 

  1. Имея так много разнообразных прав, может ли человек чувствовать себя абсолютно свободным, лишенным в жизни любых ограничений?

Права человека, действительно, часто сравниваются с его свободой что-то совершать или чего-то для себя требовать. Но ведь свобода, не имеющая никаких ограничений, влечет за собой только разрушение. Например, до тех пор, пока поезд находится на рельсах, он может передвигаться быстро или медленно, назад и вперед. Если же он сойдет с рельсов, то не сможет двигаться. Значит, поезд свободен, пока он находится на рельсах, сойдя с них, он теряет свободу. Любая свобода должна осуществляться в рамках определенных правил. Представьте себе, что вы решили с другом сыграть в шахматы, и каждый стал двигать фигуры, как ему вздумается. Что из этого получится? Или представьте, что на оживленном перекрестке сломался светофор или его покинул регулировщик. Водители, получив свободу, начнут ездить, куда и как захотят. Что может произойти очень скоро?

Значит: нельзя путать свободу и вседозволенность.

 

Подведение итогов занятия:

Верны ли утверждения: Желания = права?  Свобода = вседозволенность.

Закончите предложения:

Права существуют для того, чтобы людям жилось …

Не бывает прав без…

     У меня есть право на…

иметь много конфет;

получить хорошее образование;

быть равным с другими перед законом;

быть в безопасности;

слетать в космос;

чтобы другие не вмешивались в мою личную жизнь;

 жить в  семье

 На каких еще уроках в школе вы можете узнать о правах человека? (Всемирная история, история Беларуси,  обществоведение, русская и белорусская литература)