Безопасность на дороге

Если ты пешеход

Прежде чем отправится в путешествие, необходимо запомнить и знать самые важные «правила безопасности на дороге». Итак:

  1. Обязательно ходи по тротуарам.
  2. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход».
    Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им.
  3. Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается.
  4. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин,  дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет — смело продолжай  путь.
  5. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно.
  6. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу. Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности.
  7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
  8. Если переходишь дорогу с маленьким ребенком — крепко держи его за руку.
  9. Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
  10. Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
  11. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые  всегда помогут тебе в пути.
  12. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.

 

Если ты велосипедист

С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в  новые захватывающие велоприключения.  Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:

  1. Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.
  2. Велосипед  должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.
  3. Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.
  4. Если хочешь пересечь дорогу — сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.
  5. Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).
  6. Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.

 

Если ты пассажир

Здесь мы расскажем как вести себя в общественном транспорте и какими правилами пользоваться, чтобы ваше путешествие было удобным, комфортным и не опасным. В добрый путь:

  1. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на остановочной площадке, также соблюдай правила поведения: не бегай, не толкайся, будь внимательным и осмотрительным.
  2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи своё посадочное место или стой, держась за поручень. Не бегай и не высовывайся в окно.
  3. Если посадка в трамвай осуществляется с проезжей части, то выходи на нее только после полной остановки трамвая.
  4. Не мешай водителю и не отвлекай его во время движения.
 

Уважаемые ребята!  Для того, чтобы дорога в школу была безопасной, необходимо всегда соблюдать следующие правила.

  • Во-первых, найдите самое безопасное место для перехода. Не просто «зебру», а тот пешеходный переход, который хорошо виден водителям и откуда дорога отлично просматривается в обе стороны.
  • Во-вторых, перед тем, как перейти дорогу, нужно обязательно остановиться у края проезжей части. Нужно сделать паузу, во время которой можно реально оценить обстановку. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу «с ходу».
  • В-третьих, двух поворотов головы налево и направо недостаточно для того, чтобы убедиться в безопасности. Контролировать ситуацию нужно всё время. Посмотрите сначала налево и убедитесь, что машина дорогу уступает. Затем нужно дойти до края этой машины и ещё раз посмотреть налево, чтобы убедиться в том, что за ней по второй полосе не приближается на высокой скорости другой автомобиль. И только когда слева не будет опасности, можно смотреть направо и преодолевать вторую половину дороги. Смотреть по сторонам нужно неоднократно, поскольку обстановка может измениться в любую секунду.
  • В-четвёртых, помните, что машина не может резко остановиться. Даже если водитель видит пешехода, ему необходимо время на то, чтобы сбросить скорость. Особенно это нужно учитывать зимой, когда тормозной путь автомобиля увеличивается.
  • В-пятых, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу спокойным ровным шагом перпендикулярно обочине. Перебегая через дорогу,  можно запнуться или поскользнуться. А для того, чтобы подняться и освободить проезжую часть нужно немало спасительных секунд, а то и минут.

Помните, что любая ваша шалость при переходе проезжей части может стоить жизни и здоровья не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Чтобы не случилось беды, всегда будьте внимательными и острожными на дороге.

                                                                            

И ещё о движении на велосипеде

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.


Выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте.


Горизонтальная дорожная разметка 1.2, обозначающая край проезжей части дороги, должна располагаться слева от велосипедиста.


В темное время суток велосипед должен иметь: спереди – фару (фонарь), излучающую белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. В ГАИ велосипедистам рекомендуют также иметь на себе световозвращающие элементы, а лучше – жилеты.


Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части.


Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен спешившись. 
В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.


Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться не держась за руль или не держа ноги на педалях.


Наличие шлема при езде на велосипеде носит рекомендательный характер.


ПДД не запрещают ездить на велосипеде с наушниками.


ПДД не запрещают передвигаться на велосипеде зимой, исключения составляют снегопады и гололедицы.


Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.


Колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.


Нельзя ездить по автомагистралям (обозначенным знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей").


Штрафы и их размер за нарушения ПДД велосипедистами предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. За нарушения Правил дорожного движения велосипедистами в Беларуси предусмотрена административная ответственность.