Родителям

 

НОРМЫ
оценки результатов учебной деятельности учащихся
общеобразовательных учреждений по учебным предметам

НОРМЫ
оценки результатов учебной деятельности учащихся по отдельным предметам можно найти здесь

 

 

Плата за учебники

Информация о микрорайоне, закреплённом за учреждением образования


 

Об оплате за пользование учебными пособиями в 2019/ 2020 учебном году

 

В постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» в 2018 году внесены изменения. Это закреплено постановлением Правительства от 28 августа 2018 г. № 621.

Согласно документу, плата за пользование учебниками и учебными пособиями составит:

0,2 базовой величины (5 рублей 10 копеек) – при освоении содержания образовательных программ дошкольного образования;

0,5 базовой величины (12 рублей 75 копеек)– при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования за I–XI классы.

Как и прежде, для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

 лиц с особенностями психофизического развития;

 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

 лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Семьи, не имеющие льгот, должны будут внести оплату за учебники до 1 октября.

     В рамках проводимой работы по развитию безналичных форм платежей посредством единого расчётного и информационного пространства (ЕРИП) заключены договоры на приём платежей между ОАО "Небанковская кредитно-финансовая организация "ЕРИП" и государственными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающих услуги образования.

      Плату посредством ЕРИП по услугам образования, в том числе и плату за пользованием учебниками, можно произвести в любом из 23 банков, используя все имеющиеся каналы обслуживания клиентов: безналичным путём в устройствах самообслуживания (инфокиоски, банкоматы), посредством систем дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг, мобильный банкинг), наличными денежными средствами в кассе банка, а также в отделениях почтовой связи и платежно-справочных терминалах РУП "Белпочта".



 

 ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Сложившаяся в Республике Беларусь ситуация, связанная с распространенностью употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов (далее – ПАВ) подростками и молодежью объясняет актуальность проблемы осознания обществом в целом и педагогической общественностью в частности необходимости своевременного выявления обучающихся, имеющих риск формирования зависимого поведения, с целью оказания им своевременной и необходимой помощи и поддержки.

Согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, одной из приоритетных задач, стоящих перед системой образования, является формирование психологической устойчивости к зависимым формам поведения и антинаркотического барьера как отрицательного отношения к употреблению ПАВ.

Специалисты правоохранительных органов и здравоохранения критерием склонности индивида к формированию химической зависимости считают личный опыт потребления ПАВ. Перед системой образования поставлена задача – выявить склонность к формированию химической зависимости у обучающихся до момента первой пробы ПАВ.

Только в Брестской области правоохранительными органами в 2014 году было 92 факта задержаний учащихся различных типов образовательных учреждений за незаконные операции с наркотиками.Все это подтолкнуло государство искать пути решения проблемы в сфере наркоконтроля. Итог – недавно выпущенный Декрет №6, который предполагает ужесточенные наказания за сбыт и потребление наркотиков.Еще до выхода антинаркотического декрета Министерство образования совместно с Министерством здравоохранения начали разрабатывать свой метод по профилактике и борьбе с наркотиками в учреждениях образования – психосоциальное тестирование учащихся на предмет предрасположенности употребления учащимися наркотических веществ.

С этой целью рекомендуется проведение психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления ПАВ, начиная с 11-летнего возраста.

Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростков

 

Вопрос

Балл

I

Обнаруживали ли вы у своего сына (дочери):

 

1

Снижение успеваемости в течение последнего года?  

50

2

Неспособность рассказать вам о том, как протекает общественная жизнь в школе?

50

3

Потерю интереса к спортивным и другим внеучебным мероприятиям?

50

4

Частую, непредсказуемую смену настроения?

50

5

Частые синяки, порезы, причины появления которых он не может объяснить?   

50

6

Частые простудные заболевания?

50

7

Потерю аппетита, похудание?

50

8

Частое выпрашивание денег?

50

9

Понижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям?

50

10

Самоизоляцию, уход от участия в семейной жизни?

50

11

Скрытность, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание музыкальных записей?       

50

12

Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения?

50

13

Гнев, агрессивность, вспыльчивость?

50

14

Нарастающее безразличие, потерю энтузиазма?

100

15

Резкое снижение успеваемости?

100

16

Татуировки, следы от ожогов сигаретой, порезы на предплечьях?

100

17

Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергией?

100

18

Нарушения памяти, неспособность мыслить логически?

100

19

Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т.п.? 

100

20

Нарастающую лживость?

100

21

Чрезмерно расширенные или суженные зрачки?

200

22

Значительные суммы денег без известного источника дохода?

300

23

Частый запах спиртного?

300

24

Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей?

300

25

Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т.п.?

300

26

Состояние опьянения без запаха спиртного?

300

27

Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов?           

300

II

Слышали ли вы от своего сына (дочери):

 

1

Высказывание о бессмысленности жизни?

50

2

Разговоры о наркотиках?

100

3

Отстаивание своего права на употребление наркотиков?

200

III

Сталкивались ли вы со следующим:

 

1

Пропажей лекарств из аптечки?

100

2

Исчезновением денег, ценностей, книг, одежды и т.д.?

100

IV

Случалось ли с вашим сыном (дочерью):

 

1

Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.д.?

100

2

Задержание в связи с вождением автотранспорта в состоянии опьянения?  

100

3

Совершение кражи?

100

4

Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков?

300

5

Совершение других противоправных действий, происходящих в состоянии опьянения (в том числе алкогольного)?  

100

 Если вы обнаружили более 10 признаков и их сумма превышает 2000 баллов, можно с высокой вероятностью предположить наличие у вашего сына (дочери) химической зависимости.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  1. Любите своего ребёнка, принимайте его таким, каким он есть.
  2. Проявляйте любовь к своему ребенку телесным прикосновением, взглядом, словом, поцелуями, внимательным отношением к его делам, успехам, неудачам.
  3. Помните, что ребенок всегда хорош, плохим может быть только его поведение.
  4. Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности в воспитании ребенка.
  5. Предъявляйте разумные требования к своему ребенку, не делайте за него то, что он может сделать сам.
  6. Авансируйте ему успех. Обращайтесь к нему так, как будто для него характерны какие-либо положительные качества, со временем они у него разовьются.
  7. Внимательно относитесь к интересам вашего ребенка. Определите его в спортивные секции, кружки. Позвольте ему заниматься тем, что хочет он, а не вы.
  8. Помните, что поведение каждого человека можно объяснить, если подробно изучить его биографию. И «трудный ребенок» - это тот, с кем плохо обращались в детстве. «Трудный ребенок» нуждается в еще большей вашей любви в то время, когда меньше всего ее заслуживает.
  9.  Верьте в себя и своих детей. Помните, дорогу всегда осилит идущий.

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

 

  1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  2. Избегайте повторений «нет», «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
  4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение).
  7. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  8. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  9. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ СТАЛ ЗАВИСИМЫМ ОТ КОМПЬЮТЕРА

  1. Познакомьте его с временными нормами.
  2. Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).
  3. Приобщайте к домашним обязанностям.
  4. Культивируйте семейное чтение.
  5. Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
  6.  Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.
  7. Будьте информированы, где ребёнок проводит свободное время.
  8. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
  9. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
  10.  Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
  11.  Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
  12.  Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определённой информации.
  13.  Говорите с ребёнком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  14.  Не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка.
  15.  Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребёнка.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВША

Леворукий ребёнок в семьях – причина не только тревог, волнений, забот, но и споров, ссор между родителями. Поэтому данный материал – это советы в помощь родителям при выборе правильной тактики поведения при организации помощи своему леворукому ребёнку.

Леворукость сама по себе – это не патология, а один из возможных вариантов нормы. Леворукий ребенок очень раним и требует к себе очень бережного, внимательного и доброго отношения. У леворукого ребенка есть особенности развития, которые необходимо учитывать в процессе воспитания и обучения.

 1. Леворукий ребенок никогда и ни в какой форме не должен чувствовать ваше негативное отношение к его леворукости. Негативное отношение – это не только высказанный упрек или разговор о том, что ребенок – левша. Ребенку вполне достаточно и вашего тяжелого вздоха, когда вы берете в руки его тетрадь, и нетерпения при объяснении и даже случайного упоминания о его неловкости и т.д.

2. Не драматизируйте ситуацию его школьных неудач. Ребенок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что все трудности преходящи и с вашей помощью он с ними справится.

3. Леворукий ребенок, как правило, возбудим, быстро утомляется, а значит, день ребенка должен быть построен так, чтобы не было перегрузки и переутомления. Ему необходимо оставить 3,5-4 часа в день для прогулок, игр на воздухе, а продолжительность сна для детей 6-7 лет должна быть не меньше 11 часов.

4. Приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения. Лучше, если с первого дня ребенок будет сам садиться за уроки и научится просить вас о помощи, если он в ней нуждается. Готовить уроки ему желательно не в одни присест, а делать 10-15 минутные перерывы через каждые 15-20 минут работы. Ребенок должен иметь право на ошибку и при этом быть уверенным, что ошибки не караются, а исправляются.

5. Правильная посадка леворукого ребенка при письме: ребенок должен сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу, голова немного наклонена вправо. В классе леворукий ребенок всегда должен сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рабочая рука соседа по парте не мешала ему при письме. Настольная лампа располагается справа от ребенка.

6. Положение рук при письме: руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке, а правая лежала на столе и придерживала бы лист. Кисть левой руки большей частью своей ладони должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

7. Ручка при письме кладется на средний палец, на его верхнюю ногтевую часть. Ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется на ручку на расстоянии 1,5-2 см от пишущего шарика и управляется движениями пальцев. Существует несколько способов письма левой рукой. Первый способ является зеркальным отражением «праворукого» положения. Им чаще всего пользуются дети, не обученные более удобным и правильным приемам письма. Такое положение руки серьезно затрудняет процесс обучения, т.к. все образцы в тетрадях (прописях) находятся слева. Начиная списывание, ребенок не может ориентироваться на образец, т.к. последний закрывается рукой. Поэтому наблюдается множество ошибок при письме. Второй способ: кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец и уменьшает количество ошибок. Третий способ: кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это наиболее удобный способ письма, т.к. ребенку не приходится выворачивать кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Однако при письме этим способом нарушаются требование «праворукой» каллиграфии: буквы не имеют наклона вправо, скорее даже наклонены влево. Но это не столь важно. Многие «правши» пишут левонаклонно. Главное – дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок.

8. Положение тетради: тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. Если ребенку трудно ориентироваться в тетради, он путает направление, то можно левую сторону листа маркировать цветными карандашами.