О проекте

Отдел по образованию Столинского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г. Давид-Городка»

 

  

 

Межведомственный проект

«Школа – территория здоровья»

 

  

 

 

Сроки реализации 2018-2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давид-Городок, 2018

Название проекта:     Школа – территория здоровья

 

Тип проекта:     Универсальный

 

Приоритетные направления: - Школа, содействующая укреплению здоровья,

реализующая мероприятия по оптимизации двигательной активности учащихся;

- Школа, содействующая укреплению здоровья, реализующая мероприятия по формированию культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни в системе «педагогические работники – учащиеся – родители»

 

Место реализации: ГУО «Средняя школа №2 г. Давид-Городка»

 

Длительность проекта: 3 года

 

Актуальность проекта:

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями общеобразовательной школы, в которых на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Цель проекта:

Создание   условий   для   формирования   личности -  здоровой   физически,    психически,    духовно    и        социально, испытывающей потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также к сохранению среды обитания.

 

Задачи проекта:

- формировать и развивать здоровьесберегающую инфраструктуру учреждения образовательния;

- внедрить в систему работы учреждения программ, курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных, воспитательных модулей или компонентов, включённых в учебно -воспитательный процесс;

- вовлекать в совместную деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного учебного процесса;

- формировать благоприятный морально-психологический климат в ученическом  и  педагогическом коллективах;

- повышать уровень знаний педагогов, учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления  здоровья, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;

- реализовывать систему профилактических мероприятий через организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- оптимизировать систему психологической помощи учащимся;

-  создать благоприятные  условия  для  разностороннего  развития  личности,  в  том  числе    удовлетворения  потребности  обучающихся  в  самообразовании,  получении  дополнительного образования.

 

Объект исследования:

Учебно-воспитательный процесс школы

 

Предмет исследования:

Деятельность школы по здоровьесбережению

 

Ожидаемый результат:

- повышения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний (определение путем проведения социологического исследования (анкетирования);

- снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ;

- формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

- мотивированность педагогов на активную и целенаправленную работу по сохранению и развитию здоровья учащихся, по формированию культуры здоровья;

- повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой в деле сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- отсутствие динамики распространенности школьно обусловленных болезней (по нарушениям остроты зрения, осанки);

- увеличение численности обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья;

- индикаторами мониторинга состояния здоровья всех обучающихся будет служить оценка состояния здоровья обучающихся мониторинговых классов.

Методы исследования:

- теоретические (сравнение, обобщение, абстрагирования, систематизация, анализ, синтез информации, полученной из разных источников- литература справочная, специальная, ресурсы сети Интернет);

- эмпирические (изучение опыта других по проблеме в теории и на практике);

- практические (работа по реализации программных мероприятий, социологические методы, мониторинг).

Участники реализации проекта:

Данный проект охватывает весь УВП школы по данному направлению работы (сохранение и укрепление здоровья школьников) с  I по XI классы, но основной базой экспериментальной работы выбраны  III «А» и V «Б» классы, которые будут активными участниками реализации программы.

Финансовое обеспечение проекта:

Финансирование мероприятий будет осуществляться в пределах средств районного бюджета, выделенных на содержание учреждений, государственных программ социальной политики, а также собственных средств исполнителей.

Отдельные мероприятия проекта при необходимости могут корректироваться с учетом выделенных средств.

 

Характеристика имеющихся ресурсов учреждения образования для реализации проекта: кадровые, материально-технические.

Для реализации данного проекта имеются ресурсы:

Кадровые: Вопросы сохранения здоровья учащихся, методы, формы работы, современные здоровьесберегающие технологии неоднократно рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, т.е. педагоги школы владеют информацией по данной проблеме; в школе ведется физкультурно - оздоровительная работа, внеучебная деятельность, но мероприятия разрозненные не объединенные общей идеей, не системные; есть услуги дополнительного образования в области сохранения и укрепления здоровья - спортивные секции уже существующие "Волейбол", "Настольный теннис", "Футбол", "Туризм", "Легкая атлетика", "Фитнес". В школе действуют кружки разной направленности-художественно - эстетической, музыкальной, интеллектуальной, декоративно - прикладной, информационной. С ребятами (в области здоровья) работают логопед, медицинский работник, социальный педагог, педагог психолог, библиотекарь, учителя физической культуры и здоровья, классные руководители, учителя- предметники, администрация школы.

Материально - технические условия: в школе просторные, оборудованные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал с инвентарем и необходимым оборудованием, по мере возможности обновляющимся, спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, футбольное поле, спортивный городок, участок для активных игр и прогулок, столовая (организовано горячее питание, разнообразное меню), медицинский кабинет, актовый зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план мероприятий по реализации проекта

 

 № п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.     Общие организационные мероприятия:

1.1.

Издание приказа о внедрении проекта

Октябрь 2018

Трухоновец С.А.

1.2.

Назначение руководителя группы

Создание межведомственной рабочей группы в составе:

- заместители директора по УР и ВР;

-руководитель физического воспитания;

- социальный педагог;

- педагог-психолог;

- законные представители несовершеннолетних;

- обучающиеся;

- мед. сестра школы;

- врач-педиатр;

- РЦГиЭ

Октябрь 2018

Трухоновец С.А.

 

1.3.

Разработка Положения о деятельности учреждения по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, размещение его на информационных стендах школы

Октябрь 2018

Зновец А.И.

1.4.

Разработка детального плана мероприятий по реализации проекта на текущий учебный год

Октябрь 2018

Зновец А.И.

1.5.

Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках

Октябрь 2018 и далее постоянно

Зновец А.И.

1.6.

Ознакомление всех педагогических работников учреждения, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, педсоветов

Ноябрь 2018

администрация учреждения

1.7.

Проведение соцопроса обучающихся и их родителей по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе

Ноябрь 2018,

май 2018

Козуля Ю.В. 

1.8.

Организация и проведение конкурса среди обучающихся на лучший логотип проекта

Октябрь-ноябрь 2018

Рокало В.В.

1.9.

Проведение анкетирования:

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;

- по определению доли обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья

Ежегодно в

апреле

мед. сестра

1.10.

Проведение мониторинга соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Средней школе № 2

 г. Давид-Городка

Ежегодно при проведении плановой проверки

Врач - гигиенист

2. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся

2.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение учреждения с целью решения здоровьесберегающих задач

2.1.1.

Модернизация беговой дорожки прыжковой ямы

Октябрь 2018 г.

Трухоновец С.А., Марчук К.Г.

2.1.2.

Оборудование  универсальной площадки для STREET WORKOUT

Июнь-июль 2019 г.

Трухоновец С.А., Марчук К.Г.

2.1.3.

Оснащение учебных помещений современной ученической мебелью, конторками

2018/19 г.

Трухоновец С.А., Марчук К.Г.

2.1.4.

Приобретение и установка и в обеденном зале кулеров для воды

 

2018 г.

Трухоновец С.А., Марчук К.Г.

2.1.5.

Приобретение шагомеров в количестве 3-5 шт. для определения объема двигательной активности обучающихся

До января 2019

Зновец А.И.

2.1.6.

Нанесение на ступеньки лестниц текста о принципах здорового образа жизни и т.п.

 2018/19 г.

Марчук К.Г.

Зновец А.И.

2.1.7.

Разметка территории школы для подвижных игр («классики»)

Апрель

 2019 г.

Марчук К.Г.

Зновец А.И.

2.1.8.

В каждом классе обеспечить наличие схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры)

2018 г.

Зав. кабинетами

2.1.9.

Оформление учебных кабинетов начальных классов плакатом «Сиди правильно»

2018 г.

Учителя начальных классов

2.1.10

Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения

В течение учебного года

Администрация

2.1.11

Разработка плана озеленения территории учреждения образования

Октябрь 2018 и далее ежегодно

Администрация учреждения

2.1.12

Разбивка питомника туй для озеленения территории учреждения

2018 г.

Классные руководители

2.1.13

Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, анализ состояния здоровья

Ежегодно

Врач педиатр, мед. сестра

2.1.14

Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, анализ состояния здоровья

Ежегодно

Врач педиатр, мед. сестра

2.1.15

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

В течение проекта

Администрация учреждения

2.1.16

Грамотная организация образовательного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.)

Октябрь 2018 и далее ежегодно

ЗДУР

2.1.17

Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школьных помещениях: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование школьных помещений

ежегодно

Администрация учреждения

2.1.18

Проведение на базе школы спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров

В течение учебного года

Руководитель физического воспитания

2.1.19

Проведение «Дней здоровья»

В течение учебного года

Учителя фк и здоровья

2.1.20

Продолжение использования методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки

В течение проекта

Администрация, учителя-предметники

2.2. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

2.2.1.

Оказание психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности

В течение проекта

Кузьмич Ж.В.

2.2.2.

Организовать на базе школы занятия по ЛФК для «групп риска» (дети со сколиозом, плоскостопием, миопией), проводимые инструктором ЛФК поликлиники в соответствии с разработанным графиком

С декабря 2018 года

поликлиника

2.2.3.

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания педагогов, родителей и обучающихся

В течение учебного года

Педагогические работники,

законные представители обучающихся

2.2.4.

Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов, планшетов для выхода в интернет и игры учащимися начальных классов на переменах

С октября 2018 года и далее постоянно

Педагогические работники, законные представители обучающихся

2.2.5.

Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и на ее территории

Постоянно

 

Педагогические работники

2.2.6.

Оказание помощи и социальной защиты детям, находящимся под опекой, с ограниченными возможностями, обучающимся на дому

Постоянно

Шостак С.Н., Кузьмич Ж.В.

2.2.7.

Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни

В течение учебного года

Администрация учреждения,

Кл.руководители

2.2.8.

Проведение ежегодных медосмотров обучающихся с организацией выездов специалистов в школу в соответствии с разработанным графиком, составление карточек здоровья обучающихся

Октябрь 2018 и далее ежегодно

Врач педиатр, мед. сестра

2.2.9.

Проведение контрольного взвешивания ученических ранцев (рюкзаков) с фиксацией измерений в протоколе

1 раз в четверть

Мед. сестра,

врач-педиатр

2.2.10

Проведение оценки использования сменной обуви на ее соответствие установленным требованиям с фиксацией в протоколе

1 раз в четверть

Мед. сестра,

учителя начальных классов

2.2.11

Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)

Ежегодно:

январь, сентябрь

Мед. сестра,

врач-педиатр

2.2.12

Определение объема двигательной активности с помощью шагомеров

1 раз в четверть

Зновец А.И.

учителя начальных классов

2.2.13

Организация и проведение углубленного мониторинга состояния здоровья учащихся: проведение анализа заболеваемости, определение группы здоровья; выделение «групп риска» по «школьнозначимым» болезням (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)

Октябрь 2018 и далее ежегодно

м/с

врач-педиатр

2.3. Мероприятия по улучшению питания обучающихся:

2.3.1

 На основании анализа проведенных медицинских осмотров  разработать индивидуальные рационы питания для выявленной группы риска (учащихся с повышенным показателем ИМТ, заболеваниями ЖКТ).

Октябрь 2018 и далее ежегодно

Мед. сестра,

врач-педиатр

2.3.2.

Преимущественное использование щадящих методов кулинарной обработки пищи при приготовлении блюд для учащихся (замена жарения на тушение и приготовление пищи на пару)

Октябрь 2018 и далее ежегодно

Мед. сестра,

повар

 

2.3.3.

Анкетирование учащихся и законных представителей по вопросам организации питания. Анализ результатов, выявление «групп риска», получение рекомендаций по соблюдению принципов рационального питания

Ежегодно в мае

Цубер С.Н.

классные руководители

2.3.4.

Проработка вопроса об исключении так называемых «вредных продуктов» для детского питания  из перечня продуктов, реализуемых в школьном буфете (при наличии таковых продуктов), уменьшение количества реализуемых сладостей, выпечки, увеличение количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков.

Октябрь 2018 и далее ежегодно

Цубер С.Н., м/с

2.4. Дополнительные мероприятия, проводимые в мониторинговых классах. Анализ динамики состояния здоровья обучающихся в процессе обучения

2.4.1.

Увеличение количества уроков, включающих чередование различных видов образовательной деятельности (проведение в течение учебного занятия викторин, круглых столов, образовательных конкурсов, соревнований), с целью снижения нагрузки на органы зрения, увеличения двигательного компонента занятия

Октябрь 2018 и далее ежегодно

Пед. работники

2.4.2.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

Ежегодно

Администрация

2.5. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

2.5.1.

Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей учеников с целью определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

Ежегодно

Администрация учреждения

2.5.2.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

Ежегодно

Администрация учреждения

         

 

Формы предоставления результатов и отчетов:

  • Публичные отчеты рабочей группы (промежуточный, итоговый).
  • Программы, методические рекомендации по формированию ЗОЖ
  • Фото- и видеоотчеты о проведенных мероприятиях
  • Материалы школьной прессы
  • Специальная страница на сайте школы

 

 

Исполняющая организация:        ГУО «Средняя школа № 2 г. Давид – Городка» Столинского района Брестской области        

 

Контактное лицо:                         Руководитель Физического воспитания Зновец А.И.,

 

Адрес:                                            225540, г. Давид – Городок, ул. Октябрьская, 44, 8-01655-64242, 80297903836

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План спортивно-массовых мероприятий по реализации проекта на

2018/2019 учебный год

 

 

ПЛАН

проведения внутришкольной спартакиады

На 2018/2019 учебный год

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Сентябрь

1.Осенний кросс (V-XI кл.)

2-3-я недели

 

Октябрь

1.Легкоатлетическое многоборье (бег на короткую и длинную дистанцию, прыжки в длину с места, метание мяча) (V-XI кл.)

2-3-я недели

Ноябрь

1.Спортландия (V-VII кл.)

2.Настольный теннис (V-XI кл.)

2-я неделя

3-4-я недели

Декабрь

1.Пионербол (V-VII кл.)

2.Волейбол (VIII-XI кл.)

1-2-я недели

3-4-я недели

Январь

1.Волейбол (VIII-XI кл.)

2.Соревнования по биатлону

 (V-XI кл.)

 

1-2-я недели

4-я неделя

Февраль

1.Лыжные гонки (V-XI кл.)

2.Многоборье по допризывной подготовке (X-XI кл.)

 

1-2-я недели

3-4-я недели

Март

1.Настольный теннис, шахматы

(V-XI кл.)

1-2-я недели

 

Апрель

1.Весенний кросс (V-XI кл.)

2.Первенство по футболу (V-XI кл.)

1-2-я недели

4-я неделя

Май

1.Первенство по футболу (V-XI кл.)

2.Легкоатлетическое многоборье (V-XI кл.)

1-я неделя

2-3-я недели

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

спортивных мероприятий в шестой школьный день

ГУО “Средняя школа 2 г. Давид-Городка”

на I-е полугодие 2018/2019 учебного года

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЯ

ВРЕМЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

08.09.

День здоровья

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

15.09.

Футбол

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

22.09.

Осенний кросс

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

29.09.

Викторина “Здоровым быть всегда современно”

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

06.10.

Настольный теннис

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

13.10.

День здоровья

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

20.10

Подвижные игры

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

27.10

Спортивный праздник “Силачи-ловкачи”

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

10.11.

День здоровья

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

17.11.

Соревнования по настольному теннису

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

24.11.

Мини футбол

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

01.12.

Первенство школы по пионерболу

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

08.12

День здоровья

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

15.12

Соревнования по волейболу

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

22.12

Спортивный праздник “В гости к Деду Морозу”

10.00

Учителя фк и здоровья, классные руководители

 

 

 

 

 

 

План

проведения дней здоровья на 2018/2019 учебный год

 

Месяц

Мероприятия

Программа

Сентябрь

Физкультурный праздник, посвященный началу учебного года.

 

 

Смотр УФП учащихся в рамках молодёжного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси" (беговая программа),

Октябрь

День многоборья

Легкоатлетическое многоборье (бег на короткую и длинную дистанцию, прыжки в длину с места, метание мяча), подвижные игры

Ноябрь

День бегуна.

"День рекордов" по бегу на различные (классические) дистанции

Декабрь

День гимнаста

"День рекордов" по выполнению гимнастических упражнений

Январь

День лыжника

Соревнования по лыжным гонкам, биатлон со снежками, спуск с горки на санках.

Февраль

День защитника Отечества

Многоборье по допризывной подготовке

Март

День прыгуна

Прыжки в высоту, в длину с места, через скакалку.

Апрель

Весенний кросс

Классические кроссовые дистанции в соответствии с возрастом учащихся

Май

День туриста

Туристский слёт, походы, экскурсии