Социально-педагогическая и психологическая служба

Социально-педагогическая поддержка семьи

Я и закон

 

Педагог социальный: 

Шостак Светлана Николаевна

 

График работы Шостак С.Н., педагога социального,

государственного учреждения образования  «Средняя школа  № 2 г. Давид-Городка»

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

07.30-12.00

12.20-14.50

07.30-11.30

14.00-18.30

07.30-09.30

11.05-12.35

16.00-17.00

09.05-13.35

16.05-18.05

07.30-12.30

13.00-16.30

 

08.00-11.00

 

 

Телефон для связи с педагогом социальным: 8 (01655) 64248

 

Педагог-психолог:

Стадник Валентина Анатольевна

 

График работы Стадник В.А., педагога-психолога,

государственного учреждения образования  «Средняя школа  № 2 г. Давид-Городка»

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

07.30-12.30

13.00-17.00

08.00-12.30

14.00-16.30

07.45-11.35

 

07.45-12.45

15.05-18.05

08.00-12.30

13.00-17.30

08.00-11.00

 


   Телефон для связи с педагогом-психологом: 8 ( 01655) 64248                 


 

 

 

 

                                                                       Кто-то, когда-то должен ответить,

                                                                      Высветив правду, истину вскрыв,

                                                                      Что же такое – трудные дети?

                                                                      Вечный вопрос и больной, как нарыв.

                                                                      Вот он сидит перед нами, взгляните,

                                                                      Сжался пружиной, отчаялся он,

                                                                      Словно стена без дверей и окон.

                                                                      Вот они, главные истины эти:

                                                                      Поздно заметили… поздно учли…

                                                                      Нет! Не рождаются трудные дети!

                                                                      Просто им вовремя не помогли.

                                                                                                            С. Давидович

Основные понятия

  • безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
  • беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
  • несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;
  • семья, находящаяся в социально-опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
  • индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних               система       социальных,       правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
  • опекаемый (в возрасте от 7до14 лет), подопечный (14-18 лет) - круглая  сирота, либо оставшийся  без родительского попечения,  в частности,    когда   родители   уклоняются   от    его    воспитания,    в отношении которого официально установлена опека, попечительство.
  •  

Уважаемые родители! 

  • Именно Вы   в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у  подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Ребенок - это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь  они  положительными, или отрицательными.

    Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные  подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков- правонарушителей характерен низкий уровень развития  познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность, безразличие, грубость.

    Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не  обладающие достаточной педагогической культурой родители.



Уважаемые родители! 

         Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?

         Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?

Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике  правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних – задача чрезвычайно сложная. Но эффективность и результативность данного процесса возможна только при целенаправленном взаимодействии: ученик – родитель – школа. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление  среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя.

           

 Мероприятия, проводимые СППС

Коррекционно-развивающие занятия:

Родители детей, требующих повышенного внимания, посещают школу

 

 

  Рустам находит  на клавиатуре буквы своей фамилии 

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ В ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 Г.ДАВИД-ГОРОДКА»

ЛИСТОВКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ

РАЗРАБОТАНА СППС

КРЗ по развитию памяти во время зимних каникул

Стоянович Ангелина, Стоянович Михаил, Стоянович Кристина

Профилактическая работа с обучающимися и родителями 
 
Рейд в семьи, требующие повышенного внимания, СОП, совместно с службами (больница, РОЧС, РОВД, горсовет)